«Мы не пытаемся играть в Большого Брата». Тим Кук — об инновациях в Apple, принудительной дисциплине и музыке

В ноябре прошлого года капитализация Apple превысила $900 млрд. Это неудивительно: прошлый год был удачным для компании. Беспроводные наушники AirPods стали хитом, разработчикам понравился инструмент для работы с дополненной реальностью ARKit, а iPhone X стал самой громкой премьерой года. Глава компании Тим Кук дал эксклюзивное интервью Fast Company, в котором рассказал об амбициях компании, внутренней дисциплине и философии. К росту стоимости акций Кук относится спокойно, называя это «результатом, а не достижением». По его словам, капитализация напрямую связана с качеством продуктов и тем, насколько клиенты довольны ими, и компания сосредоточена именно на этом. Успех некоторых гаджетов был для Apple неожиданностью, признается он: например, никто не думал, что iPod станет настолько популярным. В корпорации ожидали успеха iPhone, но то, как сильно смартфон изменил индустрию, тоже было удивительным для его создателей. Поначалу клиенты отнеслись к новинке настороженно. тим кук генеральный директор Apple «Люди говорили, что он никогда не станет популярным, потому что у него не было физической клавиатуры. Такая история происходит почти с каждым нашим продуктом. В долгосрочной перспективе вам нужно просто верить в то, что ваша стратегия сама по себе приведет к финансовому успеху, и не обращать внимания на критику. Потому что фокус на критике не приносит пользы. Он может даже ухудшить результаты, потому что отвлечет вас от того, что по-настоящему важно». Одной из главных своих задач Кук считает спасение тех, кто занимается «реальной работой» в Apple, от лишнего шума. Со временем это становится все сложнее, признается он. Часто Куку приходится отказывать тем, кто приходит к нему с достойными идеями, поскольку компания традиционно сосредоточена на очень маленьком количестве продуктов. «Сомневаюсь, что кто-то из тех, кто приближен к нам по капитализации, выпускает так же мало продуктов», — говорит он. Глава компании объясняет, что цель Apple — позволить людям делать то, чего они не могли делать раньше. «Например, iPhone X и его функция портретного освещения. Раньше это могли делать только профессиональные фотографы со специальным оборудованием. iPhone не дешевый продукт, но теперь он может заменить осветительную установку, которая стоит десятки, сотни тысяч долларов», — отмечает Кук. В ответ на вопрос о том, почему Apple так долго не выпускала «умную» колонку, позволив конкурентам сделать это первыми, Кук говорит, что в случае с каждым продуктом компания тратит на разработку годы. По его словам, каждый продукт должен быть доработан — выпускать «сырую» продукцию Apple не хочет, как не хочет «использовать клиентов как подопытных». “Можете взять любой из наших продуктов – iPod, iPhone, iPad, Apple Watch — и вы поймете, что они не были первыми в своем роде. Но они были самыми современными, верно?», — рассуждает он. При этом в компании царит дисциплина, которая позволяет не отстать от конкурентов. тим кук генеральный директор Apple «Принудительная дисциплина необходима. Наши продукты соответствовать требованиям к чипам на три, четыре года вперед. Поэтому мы уже сейчас работаем над устройствами, которые выйдут после 2020 года. Нам хочется иметь возможность работать над продуктом до последней минуты, а затем исследовать продукт и пользоваться им, чтобы обнаружить большее. Но при этом необходим баланс. Если бы мы могли так поступать в работе над чипами, то никогда бы не выпустили конечный продукт. Продукт – это поезд. Если идея приходит в тот момент, когда он уехал со станции, придется дожидаться следующего. Предыдущий уже не вернуть». При этом Кук понимает, какую роль в жизни людей сегодня играют технологии, и старается минимизировать вред от них. «Мы не пытаемся играть в Большого Брата. Мы лишь подсказываем, как лучше себя вести», — говорит Кук. Он приводит в пример функцию, которая определяет, что владелец гаджета сел в автомобиль, и отключает уведомления. По словам главы компании, функцию можно отключить, ведь извлечение пользы тоже должно быть добровольным. Большая часть продукции Apple так или иначе связана с музыкой. Кук признает, что стриминг почти не приносит компании денег, но, по его словам, причина в другом. «Apple служила музыкантам с Macintosh еще в 80-х. Это в нашей ДНК», — говорит он. Часть миссии компании — продолжать делать прослушивание музыки удобным для пользователей и поддерживать артистов. В частности, делать так, чтобы музыканты были вознаграждены за свою работу. Сам Тим Кук признается, что не расстается с музыкой. Именно она мотивирует главу компании, когда он идет на тренировку в спортзал, и помогает заснуть. «Думаю, музыка лучше любого лекарства», — говорит он. В глобальном смысле Apple — это «группа людей, которые стремятся сделать мир лучше». Кук объясняет, что технологии — это фон, а главное — качество жизни людей и опыт, который они получают с помощью гаджетов. тим кук генеральный директор Apple «Мы пытаемся вовлечь в это все человечество. Мы серьезно относимся к своим ценностям и хотим знать, что все наши продукты будут их отражать. В США мы работаем на 100% возобновляемой энергии, потому что мы не хотим оставлять нашу планету в худшем состоянии, чем она была до нашего прихода. Мы внимательно относимся ко всем нашим сотрудникам. Наш персонал разнообразен: не так сильно, как нам хотелось бы, но все-таки. И это разнообразие приносит успех нам и нашей продукции». Кук уверяет, что журналист, с которым он беседует, может выйти в коридор и поговорить с любым из сотрудников, чтобы убедиться в том, что здесь работают самые разные люди. При этом, говорит он, все сотрудники работают ради общей цели. «Эта цель заставляет нас работать изо всех сил, чтобы добиться лучшего», — заключает глава Apple. Подписывайтесь на наш канал в Telegram!