На I конференцию по фандрайзингу VKontakte for good даже из Сургута!
«И у нас есть гости даже из Сургута!». Аплодисменты зала. Признаюсь, всеобщее ликование смутило. «Даже» — это как-то совсем громко сказано. Сургут – это ведь не совсем север-север, иногда мы тут ходим по зимним улицам пешком, а иногда и с горок ледяных катаемся. Фандрайзинг – система привлечения ресурсов в социальный проект. Об этом я не знала, но её выстраиванием активно занималась всё последнее время. Речь тут идёт про привлечение денег, людей и материальных объектов. На московской конференции собрались представители благотворительных фондов, но в том же качестве вполне могли присутствовать и музейщики, сотрудники больниц, университетов… если бы они организовали сами себе фонд помощи какой-нибудь и собирали с народа ресурсы. Конференция была не занудная и с кучей известных личностей. Некоторых из них я и не мечтала когда-либо увидеть. В этом списке была и Таня Иванова из Hello Blogger, и Лада Симачёва из «Дома Роналда Макдоналда» и Ирина Шубина, делающая вместе со своей командой все самые крупные проекты для «ВКонтакте». WWF, SecretSauct, «Ночлежка», «Такие дела», «Афиша», «АИА»… выступления каждого рождало в зале «ах», взмахи ручек, новые снимки на смартфон. Шла прямая трансляция…Все материалы уже выложены в группе «Благотворительность ВКонтакте» — знакомьтесь и наслаждайтесь, ну а я подведу небольшой итог. Организатором мероприятия были ВК и Ассоциация фандрайзеров. О существовании второго партнёра я вплоть до прилёта в столицу ничего не знала, а ведь она ежегодно вручает премию за достижение наилучших результатов в области благотворительности «Золотой кот»! Занимается некоммерческая организация тем, что обучает НКО и проводит для них вот такие масштабные мероприятия с приглашением специалистов из самых разных регионов России. И даже из Сургута. Как я туда затесалась? – Счастливый случай. Утром раздался звонок и оказалось, что вечером надо уже лететь, потому что наш фонд помощи детям и молодёжи «Благо Дарю» оказался одним из лучших региональных фондов. Директор лететь не могла и отправила меня посидеть на волшебных стульях центра MailGroup.ru да послушать умных людей. Выводов я сделала из дня общения со всеми много: самое главное – это системный подход, наличие стратегии и чёткое понимание целевой аудитории, если у тебя благотворительный фонд или социальная НКО, то присутствовать нужно во всех соцсетях, однако, на каждую соцсеть должен выделяться отдельный сотрудник, так как работа сложная, ничто так не раздражает людей как сложность перечисления денежных средств – помогать деньгами нужно легко и просто, рекламные агентств могут согласиться вам помогать, если вы ему объясните, где для них будет выгода, «хочу, чтобы мир стал лучше» — результат профдеформации или проблем с психикой, так как человеку свойственно быть эгоистичным или материалистом, НКО нужно обучать всему — от ведения переговоров до составления брифа, вызывать эмоцию можно и нужно у человека, но нет сильной разницы гнев это будет или жалость, креатив приветствуется везде, особенно – если идёт от души, инфоповоды, которые могут заинтересовать СМИ, какими были такими и остались –юбилеи, праздники, конкурсы, новое развитие старой темы, событие и акция, годовой отчёт, … вот только бы представители НКО не ленились, а писали для СМИ! наша жизнь состоит не только из радостей, но и из проигрышей. Выступление Тани Ивановой оказалось разрывом шаблона! А ещё – что книг по фандрайзингу в России почти нет и что их срочно нужно писать, а иначе так никому и не удастся спасти человечество. Второй день прибывания в Москве ознаменовался поездкой в ресурсный центр НКО и знакомством с их образовательной программой, но а эта уже совсем другая история…