Сколько куряне зарабатывают на патриотизме?

Предприниматели рассказали, как продаётся символика к Дню Победы Людей, которые хотят показать свою причастность к великому подвигу советского народа, с каждым годом всё больше. Для тех, кто считает, что георгиевской ленточки на пиджаке недостаточно, сейчас работает целая индустрия. Пилотки, военная форма для детей и взрослых, флаги и всевозможные наклейки для автомобилей. Их продают практически на каждом углу прямо с машин. «КИ» пообщались с предпринимателями, которые занимаются продажей патриотической символики, и узнали, что в моде в этом сезоне и вредят ли экологии автонаклейки. Объявление о наборе рекрутов появилось пару недель назад в социальных сетях: «Друзья! Набираем команду промоутеров! Продажа наклеек на авто к 9 Мая. Период работы до 9 Мая включительно! З/п 18000. Работа как в Курске, так и в районных центрах (Щигры, Рыльск, Железногорск, Льгов, Фатеж, Тим, Солнцево, Пристень, Курчатов и т.д)». На сайте фирмы указана более значительная сумма. Организаторы обещают, что за две недели продавцы могут заработать от 50 тысяч рублей. Благодаря этим объявлениям мы вышли на связь с организаторами бизнеса. Не ради денег? Владельцем небольшой типографии по распечатке стикеров является 29-летний Александр Белоусов. Молодой человек занимался разными направлениями бизнеса. Но именно наклейки к 9 Мая помогли ему выйти на новый уровень заработка. – Сам я патриот своей Родины. Служил в армии. Мне нравятся какие-то атрибуты, аксессуары, которые показывают, что я помню о подвиге предков. У меня два прадеда воевали. Каждый год приезжаю в Обоянь на их могилы. В 2015 году захотел как-то продемонстрировать, что я с почтением отношусь к великой Победе. Но в Курске не смог найти ничего подходящего. Тогда я уже занимался рекламой и решил распечатать себе пару виниловых макетов. Так всё и началось. Сейчас мы работаем по всем регионам России и даже в странах ближнего зарубежья. Например, в Беларуси и Казахстане. Даже был заказчик из Германии. Попросил прислать ему три наклейки «Я помню, я горжусь». Есть у нас и корпоративные заказчики. Некоторые фирмы приобретают атрибутику для своих сотрудников, – рассказывает предприниматель. Чтобы не стоять на месте, Александр решил продавать не только наклейки. В ассортимент добавили пилотки, флаги и флажки. Распространением продукции занимается Денис Денисов. Сейчас он заведует оптовой торговлей и нанимает ребят для розничных продаж. Парню даже пришлось бросить институт, который мешал в полную силу заниматься бизнесом. В армии, кстати, молодой человек не служил и пока не планирует. Денис говорит, что у него воевала прабабушка, об участии в войне других родственников точно не помнит. – В шествии «Бессмертного полка» не участвую, времени нет, – поясняет Денис. Сколько каждый из них зарабатывает на патриотической символике, парни не говорят. Но уверяют, что оборот компании составляет 2,5 миллиона в год. К сведению, цена самой дешёвой наклейки – около 50 рублей, а самой дорогой – 450. Стикеры отличаются размерами и количеством цветов. – На большую прибыль мы не рассчитывали. У нас не было цели заработать. В прошлом году 10 процентов от прибыли мы потратили на помощь ветеранам. Хотели публично рассказать об этом, но затем решили, что благотворительность любит тишину. Ветеранов, которым была нужна помощь, я нашёл через волонтёров. Нам дали адреса, и мы продуктов привезли, по хозяйству кое-что сделали. Даже деньги передавали. На поддержку героев войны мы потратили 250 тысяч рублей, – рассказал Белоусов. Кстати, в этом году ребята уже не планируют тратиться на благотворительность. Не хотим повторять Прежде чем запустить макет в продажу, его тестируют. Ребята клеят образцы на свои машины и наблюдают за реакцией автолюбителей. – Чаще всего варианты текста и картинки приносят заказчики. Если нам их идея нравится, просим разрешения запустить наклейку в массовое производство. Обычно никто не отказывал. Некоторые варианты подсматриваем в интернете. Ну и сами стараемся, чтобы было эмоционально, – говорит Александр Белоусов. Макет «Я помню. Я горжусь» предприниматель взял из интернета, но шрифт и цвета подбирал сам. Некоторые клиенты просят распечатать наклейку, где будет изображён орден их воевавшего родственника. Белоусов спрашивает название, потом сам находит фото ордена в интернете и начинает компоновать различные шрифты, фон и георгиевскую ленту. Бывает и так, что некоторые стикеры выпускают в производство, но продаются они плохо. – Провокационные наклейки стараемся не делать. Когда в мире появилась одна террористическая организация, нам заказали наклейки с её названием на иностранном языке. Мы, конечно, отказались. Это нельзя пропагандировать. Я за юмор. Например, «Можем повторить» – это знаменитый эксклюзивный макет. Кто-то считает его ужасным, кому-то, наоборот, очень нравится. В следующем году мы, скорее всего, будем его исключать из своего ассортимента, – говорит владелец типографии. – Выбор макета – дело сложное. Иногда видим на компьютере и кажется, что он хорош. А когда распечатываем и клеим на автомобиль, понимаем, что это какое-то нелепое пятно. Конечно, есть какие-то издержки, но в результате оно того стоит. Маркетинговый ход По признанию бизнесмена, георгиевские ленточки в розницу они раздают бесплатно. Говорит, что продавать их неправильно. Конечно, это убытки, но в конечном счёте они окупаются. – Это своего рода такой маркетинговый ход. Подаришь кому-то такую ленточку, а он у тебя наклейку купит, – признался Денис. По словам ребят, наклейки активно продаются с середины апреля до 10 мая. Правда, был случай, когда в одном из магазинов в Обояни стикеры забыли снять с витрины, и 19 мая их кто-то купил. А вот печатать макеты начинают ещё с начала года. В октябре 2017 года Белоусов увеличил мощность производства в 10 раз. А в сезон наклейки печатаются в две смены. – Сейчас в нашем ассортименте есть ещё и флажки, и пилотки. Прикидывали: зайдёт – не зайдёт. Зашло. На шествии «Бессмертного полка» будем продавать их на улице Ленина. Согласовали это с администрацией, причём стоять там будем бесплатно. В следующем году тоже добавим ассортимент. Мы увидели, что есть потребность в значках и брошках, – говорит предприниматель. Кстати, по словам Дениса, наклейки очень прочные. На некоторых машинах висят по три года и легко снимаются без вреда для лакокрасочного покрытия. Одно но – патриотические стикеры не саморазлагающиеся и могут навредить экологии. Молодые люди говорят, что будут развивать бизнес. Денисов копит на новую машину, а Белоусов уверяет, что делает это по идейным мотивам. – Я за здоровую пропаганду патриотизма. Мне это нравится. Хоть кто-то и говорит, что клеить такие наклейки – «детский сад», – уверен курянин. Алёна Мартынова Цифру в тему 50 тысяч рублей может заработать за две недели один продавец наклеек.

Сколько куряне зарабатывают на патриотизме?
© Курские известия