Самойлова выиграла «Евровидение»: кому в России не хватило здравого смысла
Сразу определимся: Юлия Самойлова для меня победитель, единственный и неповторимый. Она выиграла «Евровидение», точка. Но там в программе еще перед финалом было «Пусть говорят. Специальный выпуск». Вот это уже интересно. И страшно. Страшно интересно. Патриотизм им включить — святое дело. Ведь они его включали не раз, на Первом и на втором, еще до всякой Украины. Если мы, например, не первые, а хотя бы вторые, все — засудили, западные гады. Ну мы вам еще покажем! И это давало огромный рейтинг, да. А тут встать грудью на защиту Юлии Самойловой — да кто же против! Год назад ее не пустили в Украину — повод номер раз. А сейчас в Португалии не пустили в финал — повод номер два, убойный. Да как они смели, человека с ограниченными возможностями, русскую нашу девочку прокатить. Сволочи, одно слово. Я включил и ждал, что же будет. Но не произошло буквально ничего. Еще после проигрышного полуфинала наши ведущие Юрий Аксюта и Яна Чурикова были абсолютно спокойны, взвешенны и поддерживали Юлю от всей души. И здесь в студии воцарилась обстановка здравого смысла, трезвого ума и необыкновенной чуткости. Почему, отчего? Просто собрали приличных людей (а такие в нашей стране и даже на Первом канале имеются). И эти приличные люди не истерили, не гнали волну, а говорили как есть, по существу. Самой прекрасной здесь была Елена Малышева. Она и после трагедии в Кемерове высказала всей стране необыкновенные слова сочувствия, она ведь родилась там. И здесь, после «проигрыша» Юлии Самойловой, Лена сказала, что инвалидом быть в России гораздо труднее, чем в Европе, что Юля молодец и главное теперь для нее — встать на ноги. А это будет сделать очень трудно. Те же немногочисленные товарищи, кто решил по старинке кликушествовать, выглядели не очень умно. Да просто глупо, и все. Ну что, теперь можно порадоваться? Но я огорчился. Потому что такое нормальное, адекватное обсуждение нашего человека на «Евровидении» лишь подтвердило ручное управление всего, что происходит в России. Вот сейчас приказали не плеваться в прямом эфире, поэтому позвали нормальных, правильных людей. Они со своей задачей справились, да. Но если сказали бы наоборот, это сделалось бы по щелчку пальцев. Позвали бы Отара Кушанашвили, несколько юродивых, но очень любящих Родину депутатов, еще каких-нибудь фриков, которые теперь стали самыми большими патриотами, Хирурга, Кургиняна — и дело в шляпе. Ну а зрителям в студии, так называемому народу, приказали бы хлопать в нужных местах. И все бы получилось! В принципе, так у нас и происходит, всегда. Истерия по поводу Украины, Америки, Англии с ее Скрипалями ровно этим образом и заводится. А нужно было бы наехать на белорусского «батьку» за то, что он отменил у себя наш «Бессмертный полк», — вообще никаких проблем. Значит, пока не нужно. Да, мы увидели исключительную передачу «Пусть говорят. Специальный выпуск», поддержавшую Юлию Самойлову и не «разбомбившую» остальную Европу. Без крика, без визга. Можем, когда хотим. Но почти уже не хотим. И не можем. Какие ножки! Мавр сделал свое дело, мавр может уходить. Мавр — это Кирилл Клейменов, руководитель всей информации на Первом. Тут на днях мы с ним соревновались: его «Спартак» проиграл моему ЦСКА в борьбе за второе место, за «серебро» и за прямой выход в Лигу чемпионов. Плачь, Кирилл, плачь! Он показал класс и опять занялся своим чутким руководством. Вдруг в самом начале путинской президентской кампании вышел в эфир программы «Время», отстранив при этом лицо этой программы, ее ум, честь и совесть — Екатерину Андрееву. Неужели Катя не справилась бы, если б ей дали это маленькое, но очень ответственное поручение? Что нового ввел Клейменов в свое введение. А вот что: вначале он сидел, как все нормальные люди, читал новости по суфлеру, а потом вдруг выпрыгивал из-за стола, ходил по студии, как по бульвару, и светился на фоне навороченных огромных экранов. Это и был последний писк моды, да. И еще он почему-то стал говорить голосом Николая Дроздова, то есть общался с нами как с подопытными кроликами. А что, Катя так бы не смогла? Она ведь обладает не только модельной говорящей головой, но и потрясающей фигурой. Так привнесем фигуру в массы! Покажем публике эти прекрасные ножки в туфельках от какого-нибудь Гуччи, и дело с концом. Да и заняться фитнесом на работе, производственной гимнастикой — ой как хорошо! Но Катю почему-то забраковали. И что она могла сказать в свою защиту? Как Людмила Гурченко в «Любовь и голуби»: «Хочешь, я тоже буду ругаться, Василий? Ешкин кот!» Неужели начальники программы «Время» решили, что чем чаще ведущий будет вставать из-за стола, тем больше народу проголосует за Путина? Может, и так. Вон Дмитрий Киселев из конкурирующей организации давно уже так тренируется в своих «Вестях недели» — и люди смотрят как подорванные. Только не Киселев это придумал и не Клейменов. Опять все тот же дикий Запад, будь он неладен. Мы копируем их, как попугаи, мы все время их догоняем. …А Катю Андрееву все-таки вернули в эфир. И это здорово, ведь такая красавица! Ты ничего не делай, только туда-сюда ходи. А какие ножки! Лучшая роль второго плана «Дежурный по стране» на «России 1» — это, конечно, Жванецкий Михал Михалыч и Андрей Максимов, ему помогающий. Но вот в команде «Дежурного» произошла замена: вместо Максимова на поле вышел Алексей Бегак с канала «Культура». Вот это новость! Шестнадцать лет парочка была неразлучной, практически родной. Как у Вознесенского: «Пошли мне, Господь, второго,/Чтоб вытянул петь со мной/…Чтоб было с кем пасоваться,/Аукаться через степь/Для сердца — не для оваций —/На два голоса спеть». Конечно, там солировал Жванецкий, но Максимов был лучшим актером второго плана. Нет, он тоже первый, только в других передачах, он прекрасный интервьюер. Но в «Дежурном по стране» Андрей был ведомым, да. Он пасовал Жванецкому точно на ногу или верхом, а тот забивал. Еще Максимов умеет создавать атмосферу как никто другой. Умеет задавать вопросы необычайной глубины, но простые по форме. Умеет признаться: я этого не понимаю, ну объясните. И вот теперь его нет рядом с мэтром. Бегак не виноват (это как у Жванецкого: «Он не виноват, его так назвали — Авас»). Он тоже замечательный ведущий. Но той атмосферы уже нет, а ведь Жванецкого надо уметь подать. Он и сам себя подает, конечно, но не в этом формате. Уж не знаю, какая между ними кошка пробежала, но замена Максимова на Бегака кажется неравноценной. Будто это какой-то другой Жванецкий, не мой. Впрочем, он справится. Опять будет говорить свои гениальные двусмысленности, совсем уже необидные, в общем, никого не задевающие. Ему в этой жизни хорошо, а значит, нам, его слушателям, тоже должно быть хорошо. Но мне, конкретному телекритику, почему-то это не нравится. Источник