Эксперты рассказали, нужно ли запрещать банкам привлекать звезд для рекламы своих услуг
Центральный Банк пообещал обдумать идею депутата Госдумы о запрете на привлечение известных лиц к рекламным акциям банков. В прямом эфире «Вечерки-ТВ» обсудили эксперты эту затею. Об этом заявил первый зампред Банка России Дмитрий Тулин. - Нужно еще обдумать и обсудить. Но в принципе есть же законы, которые в рекламе запрещают использовать детей, по-моему. Надо будет подумать, — сказал Тулин. Банки часто прибегают к подобного рода маркетинговым решениям. Так, в разное время лицами финансовых организаций становились футболист Криштиану Роналду, хоккеист Александр Овечкиным, целая плеяда известных российских актеров и зарубежных, например, Жерар Депардье и даже Брюс Уильямс. Негативное влияние рекламы — уже аксиома, а когда в ней участвуют звезды первой величины, да еще и в пиаре финансовых услуг — это может привести к большим проблемам, уверены в Госдуме. Особенно, если банк потом разоряется. Ян Арт, эксперт Комитета Госдумы по финансовому рынку: - Реклама с известными лицами, безусловно, решает маркетинговые задачи банка. Но это не принципиальная история для таких организаций. Если вдруг будет запрет на использование известных лиц — это не будет значимым событием для банков. Скорее это станет очередным прецедентом запрета на что-либо. У нас любят теперь регулировать все вокруг. Вдруг что-то произойдет, думают в Госдуме, лучше это на корню предотвратить. В результате бесконечное регулирование доводит все до абсурда. Реактивная реакция на любое явление, как, например, было с женскими каблуками, порождает одни перекосы. Получается, что лучшая реклама - в подворотне: никаких эмоциональных образов — только что купить и где. А ведь на самом деле, нужно проверять рекламу на соответствие, а не пытаться загнать все в определенные узкие форматы. Павел Медведев, финансовый омбудсмен: - Я за то, чтобы устранить известные лица в рекламе банков. Многие попадаются на удочки финансистов и жалуются, что их убедил артист. Хотя актер просто играет свою роль. Для меня главное, чтобы банки не обманывали. И не важно, с кем в главной роли — артистом или куклой. Ко мне даже сами актеры, которые рекламировали те самые банки, приходили с тем, что их обманули — они сами поверили организации и отдали свои сбережения. А потом остались ни с чем. И, конечно же, должны наказываться по закону люди, которые способствовали таким последствиям. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Деньги, слава, подписчики. Что фальшивые новости приносят их авторам Финансовые преступления: какие уловки используют мошенники