Войти в почту

Кровью и потом: как пройти путь от создателя новостного сайта по ММА до организатора турниров

В 2007 году этот спорт в любом дворе называли «боями без правил» или «восьмиугольником», а Игорь Сидоров уже смастерил свой первый новостной сайт о смешанных единоборствах. - Я тогда работал программистом, - вспоминает Игорь, - хотелось как-то проявить свои навыки, и тогда мы с братом жены создали сайт mixfightnews.ru. Но получилось так, что мы очень скоро поменялись ролями, и он работал больше по сайту, а я отвечал за его наполнение. Спустя какое-то время открылся журнал Fight Magazine, куда я и пришел совершенствовать свои журналистские навыки. Там я познакомился с Акбаром Мураталиевым, с которым и создали впоследствии . - Почему вы решили уйти из Fightmag? - Акбар и я были там самыми активными авторами — около 80% контента журнала писали мы. Поэтому логичным было решение создать что-то свое. Если мы можем писать так для кого-то, то почему бы не попробовать это сделать для себя? - Вы тоже сделали онлайн-журнал? - Поначалу мы искали варианты выпустить печатное издание, но потом стало понятно, что это недешевое удовольствие, да и уже тогда было понятно, что печатные версии будут все менее популярны с каждым годом. Мы выпускали журнал в PDF-формате. Сначала он выходил каждый месяц, но это было весьма затратно, плюс были проблемы с поиском рекламодателей. В итоге, мы пришли к мысли, что просто наполнение сайта уникальным контентом приносит нам больше, чем журнал. - Сайт приносил прибыль? - Да, Акбар мог позволить себе заниматься только этим, а я постоянно помимо работы над сайтом занимаюсь и другими проектами. Снимать видео я начал еще работая на Fightmag, а уже на собственном сайте мы смогли получил неплохой отклик, снимая ролики с мастер-классами бойцов и обучающие видео. Сейчас наш канал в ютубе набрал около 170 тыс. подписчиков, а видео в среднем смотрят по 15-20 тыс. раз. На канале мы публикуем выдеоуроки по приемам и ударам из арсенала грэпплинга, ММА, бразильского джиу-джитсу и других видов единоборств. - Сколько сейчас людей работает на сайте? - Вместе со мной - четверо, а снимаю видео я сам и сотрудничаю с фрилансерами. - Как ты пришел к тому, чтобы организовывать собственные турниры? - Три года назад мы решили провести наши первые соревнования. Я подумал, что наша аудитория много времени посвящает тренировкам, и мы решили как-то наладить общение между ними, познакомиться с ребятами ближе. Людям понравился наш формат, скоро пройдет очередной номерной турнир - «Кровью и потом 21». Но в данном случае цифра эта не говорит о действительном количестве проведенных соревнований. Наша организаторская команда проводила также Кубок России и Кубок Москвы по грэпплингу. Всего, наверное, около 50 за три года мы провели. - Сколько участников заявляется на соревнования? - В разгар сезона — 500-600 спортсменов, а в среднем около 400 человек у нас бывает. - У вас даже собственные пояса чемпионские есть. - Да, мы таким образом стимулируем людей участвовать не только в одном старте, а приезжать еще. Пояс дается за наибольшую сумму баллов, показанных на пяти турнирах подряд. - Не думали пойти по пути «Стрелки» и замутить свой промоушен по ММА? - Грэпплинг в этом смысле более «доступный» вид спорта — он менее травмоопасный, но при этом максимально близок к ММА. Главная задача нашего турнира — массовость. «Кровью и потом» - это, скорее, история для спортсменов, а не для зрителей. В ММА, особенно в любительском, зрителям интересно, потому что там ребята неопытные, и все эмоции у них бьют через край. «Стрелка» - это, конечно, здорово, но это может когда-нибудь закончиться не очень хорошо. Что касается грэпплинга, то его не каждый зритель со стороны оценит, ведь это специфическая борьба в партере, поэтому соревнования интересны больше самим спортсменам, которые хотят проверить себя. - К тебе не обращались бойцы с просьбой организовать им бой или стать их менеджером? - Это тяжелая работа, которая отнимает много времени, а выхлоп может получиться нулевой. Бойцы могут в любой момент перейти к более известному менеджеру и останешься ни с чем. Какое-то время я сотрудничал в качестве скаута — присматривал бойцов для турниров «Оплот», поучаствовал в организации поединка Олейник — Монсон. Переговоры стоили мне нескольких седых волос, поэтому данным видом деятельности я бы не занялся точно. - Приход UFC в Россию это хорошо? - В краткосрочной перспективе UFC ждет успех. На первый турнир точно приедут все, кто только может, чтобы посмотреть, как это выглядит изнутри. Что касается дальнейших ивентов, то сложно сказать. Карды далеко не всех турниров интересны, сейчас мероприятия UFC проходят практически каждую неделю, и в главном бою далеко не всегда встречаются люди, находящиеся на пике популярности. Знакомые мои сравнивают эту историю с UFC в Бразилии, где схожая ситуация с любителями халявных просмотров PPV-шоу и в целом социально-экономическая ситуация. Там турниры проводятся регулярно. Мне кажется, в России сейчас никто не даст гарантию, что UFC у нас будет что-то проводить регулярно. Возможно, будет история как с ОАЭ, где провели пару турниров и отказались от этой идеи. Быть может, приход UFC позволит привлечь внимание к смешанным единоборствам, привлечь новых спонсоров уже для отечественных организаций. - Ты уже больше 10 лет посвятил освещению ММА. Число поклонников этого спорта растет? - Могу ответить словами главы М-1 Вадима Финкельштейна. На каждом крупном спортивном ресурсе появился отдельный раздел, посвященный смешанным единоборствам. Это говорит о том, что ММА востребованы у публики, а следящих за этим видом спорта становится больше. Если раньше все знали только Федора Емельяненко и еще пару суперзвезд, то сейчас все в курсе про «терки» Хабиба и Макгрегора, Алексея Олейника узнают все больше. По посещаемости сайта тоже могу сказать, что рост медленный, но постоянный. На Западе ММА — уже давно элемент массовой культуры, Джина Карано, Рэнди Кутюр, Ронда Роузи, Куинтон «Рэмпэйдж» Джексон снимаются в фильмах, им предлагают роли. В России этот прорыв тоже можно было бы совершить, если бы наши ребята понимали, что медийность это неплохо. Достаточно посмотреть на Хабиба, который в США воспринимается как свой. Он может давать интервью на английском, что сильно сближает его с той публикой, и там он действительно хорошо известен. Федор, напротив, всегда отвечает на русском, но это уже больше часть его имиджа. В любом промоушене если ты хочешь получить топовый бой, то нужно постоянно подогревать к себе интерес публики. Тогда ты будешь интересен, все придут посмотреть на твой бой. Гонорары подрастут, промоушен подзаработает, всем будет хорошо.

Кровью и потом: как пройти путь от создателя новостного сайта по ММА до организатора турниров
© Sport24