Воронежские авиастроители начали использовать в производстве 3D-принтер
С помощью устройства инженеры создают модели деталей самолётов. В арсенале воронежских авиастроителей теперь есть 3D-принтер. С его помощью из полимерного пластика создают модели деталей самолёта. Нужны они в качестве проб, перед тем, как на место поставят настоящие кронштейны, педали для лётчиков и ещё десятки других составляющих воздушного судна. Размер для принтера ограничен – 40 сантиметров в ширину, 120 сантиметров – в высоту. В остальном аппарат отечественной сборки непритязателен – за первый месяц работы «напечатал» больше десятка различных частей самолёта. – Вот эту деталь он напечатал за два с половиной часа, приблизительно. Это пластик-полиамид. По прочности он уступает, конечно, металлу, но сломать его довольно сложно. И это позволяет использовать макетирование в полной мере и не бояться того, что эта деталь сломается, – поделился инженер-конструктор Олег Козочкин. Пластиковая модель из принтера попадает в руки работников цеха окончательной сборки. Её устанавливают на конкретное место и делают вывод – насколько подходят размеры. Раньше для этих проб приходилось вытачивать модели из металла. Аддитивные технологии активно внедряют на ВАСО. Пока это относительно небольшой принтер, но авиастроители не собираются останавливаться и продолжат развивать это направление. – Это всё выводилось на фрезерных станках, на станках ЧПУ. Всё это выводилось, дорабатывалось, ставилось на самолёт. Если же не подходило, то заново дорабатывали и переделывали саму модель. Сейчас всё это намного упрощается, мы печатаем, деталь примеряют и после уже дорабатывают – слесарь изготавливает качественную деталь и намного меньше материала на это затрачивает, – подчеркнул инженер завода ВАСО Виктор Лысенко.