От физика в опере до игры в монополию: что смотреть на фестивале «Александринский»? 

От физика в опере до игры в монополию: что смотреть на фестивале «Александринский»?
Фото: Собака.ru
Гастроли «Электротеатра Станиславский» и весь петербургский авангард — фестиваль «Александринский» с 14 по 30 сентября покажет городу, как изменился театр и его язык. Что точно нельзя пропустить, объясняет куратор программы .
Новой сцене исполняется пять лет, и мы решили сфокусировать события XII фестиваля «Александринский» на ее площадках, показав наши технические и творческие возможности. В этом году все события фестиваля, как и идеология Новой сцены, — экспериментальные и отвечают на вопрос, идут ли театру новые формы. Театр ли это вообще? И как его тогда воспринимать? А может, как говорит Аркадина в чеховской «Чайке», «тут новых форм нет, а просто дурной характер»? Фестиваль откроется собственной премьерой на Основной сцене, которая как раз работает на идею симбиоза академических традиций и эксперимента. Главный режиссер Александринки выпускает нетривиальную версию «Сирано де Бержерака» (14, 15 и 16 сентября). Он убрал из пьесы Ростана историзм, перевел стихотворный текст в прозу, а сюжетные коллизии зарифмовал с актуальными событиями. Заглавная роль — у постоянного соавтора Рощина , который также написал музыку к спектаклю.
Впервые на гастроли в Петербург приедет сенсационный изобретатель новых форм — «Электротеатр Станиславский» под руководством с оперой «Галилео» (22 и 23 сентября). Ее единственный персонаж — ученый Галилей в исполнении реального физика и математика Григория Амосова. Он то излагает монолог почти бесстрастно, то перекрикивает оркестр и скрипачку-виртуоза Елену Ревич, то зачитывает рэп. Все это под музыку лучших современных неоакадемистов. Еще один проект «Электротеатра» — невероятно красочный оперный сериал «Сверлийцы» в пяти частях. Показать его вживую, к сожалению, весьма сложно технологически, но будет видеоверсия и возможность поговорить с ее создателями — каждый сеанс сопровождается встречей с кем-то из них. Также в программе — копродукция бельгийской компании Ontroerend Goed и импресарио Федора Елютина «£¥€$ (Ложь)». Это интерактивная игра в монополию, в которой средствами театра говорят о смысле мировой экономики. В прошлом году спектакль получил первый приз на престижном Edinburgh Festival Fringe.
В кафе Новой сцены зрители сами будут разыгрывать перформанс «Этикет», получая задания в наушниках. Это так называемый аутотеатр — без привлечения артистов. По тому же билету можно увидеть еще и проект «Когда мы встретимся снова» — лаконичный перформативный опыт в VR-очках (с 22 сентября). Псковский драматический театр покажет достаточно радикальное прочтение повести «Река Потудань» в постановке молодого режиссера . А Новая сцена представит собственную премьеру — спектакль ученика Хуго Эриксена «Демагог» по пьесе (26 и 27 сентября).
Новая сцена всегда была пространством для независимых театров, поэтому закроется фестиваль 30 сентября марафоном петербургского авангарда. Переизобретающий драмформы театр ТРУ Александра Артемова покажет свой хит «Молодость жива» и обновленную версию «Российская А. Азбука». Литературоцентричный театр post представит две интерпретации текста  — «Я свободен» и «Я свободен. Частично» . А новаторы перформативно-визуального театра и  из АХЕ специально восстановят постановку «Планетарная фуга». Пять лет назад именно ее показывали на открытии Новой сцены.
Фото: архивы пресс-служб
Видео дня. Воры-неудачники, попавшие на видео
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео