Войти в почту

Сервис «У Лехи», или Кот под капотом

По заданию реакции я снова решил сменить профессию. – А попробуй-ка себя на автослесарной ниве, – предложил строгий редактор. Что ж, как известно, начальству не перечат – я согласился. Тем более что помочь мне вызвался старый знакомый Леха или теперь – Алексей Ильин. В прошлом – фотокорреспондент, сейчас – мелкий магнат в сфере авторемонта. Начинал Леха свой бизнес еще в начале нулевых – тогда многим предстояло делать выбор между "хочу" и "надо!". Ремонт автомобильных кондиционеров он предпочел фотожурналистике, хотя основную свою профессию все-таки не бросил. Тем более что освоению всех тонкостей ремонта климат-контроля университетское образование не мешало. Сейчас Алексей Ильин владеет небольшим автосервисом. Не "гаражный" это, слава богу, вариант, вполне себе официальный – с чеками, гарантией, бухгалтерией. И в подчинении – целый штат сотрудников, человек двадцать. Узнав о моих новых планах, сам предложил, чтобы попробовал я себя в качестве слесаря-стажера. – Текучки кадров у меня нет, выгоняю только за пьянку, – предупредил он. – Но тебе, кажется, это не грозит, ты же совсем ни-ни... – он заглянул в мои честные глаза. – Хорошо, раз так, давай проверим, сможешь ли крутить гайки... Моим первым заданием было снять головку блока цилиндров в "Пежо 206". Прихвастнув, что "да не вопрос", я потратил на задание чуть ли не весь день. Теоретически все выглядело очень просто: открутил гайки, снял... Но, как оказалось, пришлось разбирать чуть ли не полмашины. День работы в ремонтной мастерской показал, что черновую работу при наличии, конечно, нужного оборудования, даже я сделать могу. Да и любой другой тоже. А вот отремонтировать автомобиль получится только у того, кто имеет специальное образование и навыки. – Вот как, к примеру, раньше ремонтировали «Волгу»? – задает мне вопрос Леха. – Чтобы поменять копеечную деталь, разбирали весь узел, а потом снова собирали. И ведь работал! Долго! Сейчас машины чинят только "по схеме»: меняют сразу блоком уже собранный узел. Время ведь деньги, да и замененный узел тоже стоит немало. Отсюда и прибыль... А ведь можно было бы заменить всего лишь ма-а-ленькую деталь, и работало бы не хуже. Но нет на то у мастеров желания... – Так что, мужики, будет у вас всегда работа, если руки растут откуда надо... – улыбается Алексей Ильин своим мастерам. Фотография у него теперь как хобби. На дачном участке полно цветов и жучков-паучков. Вот их и снимает.

Сервис «У Лехи», или Кот под капотом
© Вечерняя Москва