«Триумф времени и бесчувствия» от классика постмодернизма Сорокина

Открывающий сборник либретто «Дети Розенталя» почти 15 лет назад вызвало громкий скандал из-за маргинальных персонажей и ненормативной лексики. Время было другое: спектакль на музыку Леонида Десятникова в Большом театре не просто не сняли с репертуара, опера получила «Золотую маску». Также здесь вынесенный в заглавие «Триумф времени и бесчувствия» Георга Фридриха Генделя (дебют Константина Богомолова на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко), а также «Фиолетовый снег» (постановка Берлинского оперного театра). Литературный критик Андрей Щербак-Жуков считает, что можно не смотреть, а именно прочитать: Андрей Щербак-Жуков литературный критик «Когда спектакль выходил в Большом театре, была выпущена не просто программка, а целая брошюра по этому поводу. Я оперы не слышал, но текст читал. Это очень хорошая, интересная, постмодернистская история. К сожалению, не все способны посмотреть оперу в Большом, поэтому сборник — это возможность прочитать замечательный сюжет». Есть и полярное мнение и, кстати, популярное в книжных магазинах, которые, кажется, пока не уверены в том, кто потенциальный покупатель сборника либретто. Своей точкой зрения поделилась театральный критик Татьяна Москвина: Татьяна Москвина театральный критик «Владимир Сорокин, видимо, достиг стадии осознания своего величия (может быть, она предпоследняя или последняя), у него безотходное производство: наброски киносценариев, какие-то зарисовочки, оперное либретто. Почему бы и это не опубликовать? К давней премьере можно было и выпустить «Детей Розенталя», чтобы желающие сравнивали, попадает ли. Возможно, у Владимира Сорокина есть устойчивая группа фанов, которым дорого и мило все, в том числе и написанное им оперное либретто, я не берусь судить». У Сорокина тем временем вышел еще и сборник рассказов «Белый квадрат». Худрук и главный режиссер «Ленкома» Марк Захаров объявил, что поставит пьесу «Параллельная реальность» по мотивам его заглавного произведения. Рассказы уже были где-то напечатаны, например, в «Снобе», но под обложкой выходят впервые. Впрочем, точно ясно, что и его, и сборник либретто будут гарантированно раскупать.

«Триумф времени и бесчувствия» от классика постмодернизма Сорокина
© BFM.RU