Ещё

Худрук Национального симфонического оркестра США намерен вновь выступить в этом году в РФ 

ВАШИНГТОН, 28 сентября. /ТАСС/. Художественный руководитель Национального симфонического оркестра (НСО) США, итальянский дирижер Джанандреа Нозеда собирается позднее в этом году вновь выступить в России. Об этом в четверг он сообщил в беседе с корреспондентом ТАСС.
Живые связи
"Я пытаюсь сохранять свои связи с Россией очень живыми. Конечно, у нас с Валерием — с Гергиевым — очень хорошие отношения. Вполне возможно, что в текущем сезоне я опять поеду в Санкт-Петербург на неделю или десять дней, чтобы дирижировать двумя операми", — рассказал Нозеда.
С художественным руководителем и директором Мариинского театра Гергиевым его связывают не только профессиональные, но и дружеские отношения. При этом Нозеда хорошо знает и любит Россию, где проработал десять лет, являясь в 1997-2007 годах главным приглашенным дирижером Мариинского театра (и первым зарубежным музыкантом на этой должности). В конце июня худрук НСО выступил с Симфоническим оркестром Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге.
"Еще я выступаю [в США в сезоне 2018-2019 годов] с некоторыми российскими артистами: [в конце января — начале февраля с 27-летним пианистом и композитором] [в Вашингтоне], а 31 декабря открою в Metropolitan Opera в Нью-Йорке "" с [сопрано] , и [меццо-сопрано] Анитой [Рачвелишвили]. Да, Анита грузинка, но она из той части света, где я жил", — отметил Нозеда.
"И, наконец, через пару лет мне предстоит реализация проекта в Москве. Он займет лишь неделю, но и неделя — это лучше, чем ничего", — добавил Нозеда.
Он уточнил, что имеет в виду планы выступления с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени . «Да, Светланова больше нет, теперь [оркестром руководят дирижеры] Володя Юровский и . Но это все тот же оркестр», — сказал маэстро.
Живопись и музыка
В четверг под его управлением НСО выступил на сцене главного театрально-концертного комплекса Вашингтона — Центра исполнительских искусств имени Джона Кеннеди. Программу вечера составили произведения двух русских и одного итальянского композитора. Музыканты исполнили симфоническую поэму «Остров мертвых», фортепьянный цикл «Картинки с выставки» в оркестровке и сюиту «Триптих Боттичелли» Отторино Респиги. Приглашая слушателей, Кеннеди-центр обещал «музыку, вдохновленную изобразительным искусством».
"Остров мертвых" НСО исполнял в предыдущий раз почти 50 лет назад. А «Триптих Боттичелли» прозвучал в исполнении НСО впервые.
"Я стараюсь находить связи между различными видами искусства. На мой взгляд, есть мощная связь между литературой и музыкой, живописью и музыкой, кинематографом и музыкой, танцем и музыкой, поэтому [я порой хочу] вынести на симфоническую сцену две такого рода вещи, просто чтобы увидеть, как некоторые картины вдохновляли композиторов, как те реагировали. Не то что композиторы стремились «нарисовать» с помощью музыки ту же картину, но они, мне кажется, хотели выразить свои эмоции, эмоции, которые такие картины у них вызывали. Вот что мне кажется захватывающим: не просто попытка воспроизвести картину [посредством музыки],
а то, как та или иная картина просто в глубочайшей степени повлияла на какое-то музыкальное произведение", — пояснил Нозеда.
"Получилось так, что я обратился к Рахманинову и Мусоргскому. Но Мусоргскому глазами Равеля.
И, конечно, Респиги, обращающийся к творчеству одного из величайших итальянских художников — [Сандро] Боттичелли, мне кажется, для того, чтобы сделать музыку более доступной. Порой людям помогает лучше следить за ходом музыкального произведения визуальный образ, рождающийся у них в головах", — продолжал дирижер.
"Но тот факт, что композиторы в нынешней программе русские и итальянские, — это вышло по воле случая, — признал Нозеда. — Хотя, конечно, должен добавить, что очень глубоко люблю культуру своей страны — Италии, а также культуру России". «Дальнейшая популяризация русской и итальянской культуры имела бы большую ценность для всего мира», — считает дирижер.
Между Вашингтоном и Цюрихом
На днях было официально объявлено, что администрация НСО продлила контракт с Нозедой до конца концертного сезона 2024-2025 годов. Практически одновременно с этим стало известно, что он назначен новым постоянным руководителем Цюрихского оперного театра. В Швейцарии Нозеда начнет работать с 2021 года.
"Безусловно, из-за тамошних проектов — постановки всего «Кольца [нибелунга]», а также исполнения русского и итальянского репертуара, я буду очень занят. Вероятно, мне придется пересмотреть согласие на работу в качестве главного приглашенного дирижера Израильского Филармонического оркестра. Ну и, разумеется, существенно уменьшится время на то, чтобы выступать в качестве приглашенного дирижера [и на других площадках]", — сказал Нозеда.
Тем не менее по прогнозу маэстро, «драматических изменений» в его графике и творческих замыслах в связи с этим назначением не будет.
"Ситуация обстоит почти таким же образом и сейчас, у меня и сейчас не настолько много свободных недель [в году], чтобы, скажем, выступать как приглашенный дирижер с другими оркестрами", — заключил дирижер.
Видео дня. Как отличить настоящий белый гриб от ложного
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео