Ещё

Почему роботизация Ростова началась с зоопарка 

Почему роботизация Ростова началась с зоопарка
Фото: Российская Газета
— Мы давно планировали продажу онлайн-билетов и сейчас уже близки к этому. Продажа билетов через официальный сайт зоопарка поможет уменьшить очереди в кассы, а также позволит посетителям прикоснуться к современным технологиям, и я думаю, робот WayBot станет любимчиком публики, — отметил директор Ростовского-на-Дону зоопарка Александр Жадобин.
Искусственный кассир способен перемещаться и маневрировать среди большого количества людей. Причем вместо ног конструкторы разработали для него специальную трехлучевую платформу с колесиками. Благодаря чему движения машины приобрели особую плавность и проходимость.
Корпус робота сделан из водонепроницаемых и особо стойких материалов, а для защиты от хулиганов — создан антивандальный сенсорный экран. Однако главная «фишка» робота — это эмоциональность.
— Мы разработали вопросно-ответную базу и заложили в нее нейросетевую функцию, чтобы робот мог «задумываться» над тем, что он говорит, на основании других моделей и сценариев его общения. Он самостоятельно пополняет свой словарный запас и выстраивает модель поведения с собеседником. Проще говоря, у него есть интеллект, — говорит конструктор сервисного робота .
Предполагается, что скоро в зоопарке вместо «живых» кассиров будут работать еще два робота.
Мнение
Владимир Венеров, генеральный директор компании Alfa Robotics:
— Сервисная робототехника в нашей стране только развивается, игроков здесь меньше, чем в производстве промышленных роботов. При этом исследовательская компания Renub Research прогнозирует, что к 2024 году в мире продаваться в 13 раз больше сервисных роботов, которые непосредственно обслуживают человека «лицом к лицу ». Их используют в качестве промоутеров, консультантов, продавцов и кассиров. Соответственно, расширяется сфера их применения.
Уже сейчас сервисные роботы востребованы в ретейле, отелях и ресторанах, банках, на концертах и выставках — там, где много однообразной работы. Значимые плюсы роботов — это, во-первых, дешевизна в работе. Существенные затраты обычно разовые, обслуживать гораздо дешевле, чем платить людям. Во-вторых, неограниченные знания — загружать можно практически любой объем информации. В-третьих, нет проблем с дисциплиной — автомат никуда не убежит, не пойдет курить. И с настроением у него все ровно, он не устает и не раздражается, отвечая десятки раз на одни и те же вопросы.
Антон Павленко, руководитель дирекции вычислительных комплексов, сервиса и аутсорсинга компании «Инфосистемы Джет»:
— Процесс роботизации не только не приведет к серьезному сокращению рабочих мест, но и позволит высвободить человеческий капитал за счет автоматизации рутинной работы и переключить его на решение интеллектуальных задач, повышающих добавочную стоимость для компании. Конечно, некоторые профессии с каждым годом будут терять востребованность, однако, появятся новые: мировой вектор сместится в сторону творческой работы.
Видео дня. Как отличить настоящий белый гриб от ложного
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео