Алекс Ростоцкий познакомил уральцев со своей музыкой
Алекс Ростоцкий – композитор, басист, аранжировщик, продюсер и основатель Джаз-Бас-Театра, выступил в Екатеринбурге 29 сентября на сцене джаз-клуба EverJazz на фестивале современной еврейской культуры. Он представил музыкальную программу «Евреи… Страны… Города…», навеянную еврейской музыкальной традицией разных регионов мира: хасидской, марокканской, сефардской, эфиопской. Корреспонденту ИА «Уральский меридиан» удалось немного пообщаться с Алексом перед выступлением. Фото Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан» Ваша последняя пластинка вышла в 2014 году, с чем связан такой длинный перерыв? Просто я пишу пластинки, когда чувствую в этом необходимость. Было время, когда я выпускал по две-три пластинки в год… Для пластинки нужен очень интересный материал, который мне самому нравился бы, я должен понимать, куда эта пластинка потом пойдет, потому что я не всегда пишу для того чтобы их кто-то покупал, а просто фиксирую то, чем занимаюсь. Хотя нужно и заработать, ведь я все делаю сам и за свой счет – на запись одной пластинки я трачу большие деньги. Кстати, моя последняя пластинка была сделана в Африке. Я был там в гастрольном туре и записал африканскую музыку, а потом привез ее в Москву. Когда я начал с ней работать, я почувствовал, что мне хочется соединить ее с русской. Мне нравится слышать в музыке другого народа то, чего нет в русской. Я хочу делиться своими находками, мне важно, чтобы мои слушатели и зрители считывали знаки, которые говорят не только о моей любви к музыке иных стран, но и о том, что я из России и очень люблю русскую культуру. С кем бы вы хотели из современных, не джазовых исполнителей, сделать совместный проект? Мне мечтается сделать проект с великим французским режиссером Бартабасом, которого я боготворю. Когда я увидел его спектакль, меня как культурной молнией ударило. Тогда я ощутил, что это мне нравится больше джаза, хотя я не могу представить в моей жизни что-то большее, джаз – это как тысяча Тихих океанов. В спектакле Бартабаса было все, замешанное на колоссальной музыке и фантастическом звуке: лошади трех мастей, люди с африканского континента и божественно бледные, с распущенными русыми волосами амазонки из Норвегии. Меня поражает, что он все делает сам – строит шатер, кормит лошадей. Если ему нужна грузинская музыка, он летит в Грузию и выбирает там лучший хор, если ему нужны буддистские мотивы в спектакле – он договаривается с монастырем и в его шоу участвуют монахи. Хотелось бы побыть рядом с этим человеком, пообщаться, поучиться у него. В Москве 22 сентября состоялось открытие выставки ваших картин «Африканские тайнописи», планируете ли вы приехать в Екатеринбург и уже как художник познакомить уральцев со своими работами? Мне бы очень хотелось! Мне посчастливилось побывать в некоторых странах в разных концах света со своими картинами, но там были люди, взявшие на себя доставку картин, организацию выставки и моего приезда. Когда найдется человек, который позвонит мне и скажет: «Саша, забирай все, привози в Екатеринбург и что-то делай», я приеду. Я живу в России и люблю ее, но в России сложно осуществить что-либо. Вот например, в прошлом году в Америке был недельный фестиваль моих проектов, а в России невозможно никому объяснить, хоть десять раз скажи, что я могу один делать целую неделю фестиваль, и каждый день будет разный, без повторений. Просто никто не может поверить. А я сочиняю и исполняю музыку, рисую, делаю кино, придумываю перформансы, наконец варю сайгонский суп в присутствии множества людей, а потом угощаю их этим очень-очень вкусным супом. Закончив беседу, Алекс поднялся на сцену и познакомил екатеринбуржцев с необычным музыкальным проектом, который сопровождался анимационным фильмом, созданным в реальном времени на основе его 50 графических работ. Фото Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан» Фото Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан» Фото Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан» Больше фото с концерта можно посмотреть здесь.