Театральная Москва гуляла на юбилее Марка Захарова
Вчера вечером в столичном «Ленкоме» отмечали 85-летие народного артиста СССР Марка Анатольевича Захарова – художественного руководителя театра На сцену театра по очереди поднимались актеры Малого театра во главе с народным артистом СССР Юрием Соломиным, МХТ им.Чехова и Табакерки, Театра Сатиры, а также Михаил Жванецкий, Александр Градский, Игорь Крутой и многие другие. Ведущими вечера были Александра Захарова и Дмитрий Певцов. Казалось, что в этот вечер в Ленкоме гуляла все театральная Москва. Вечер начался с неизменного «Ба-бах!!!» - «фишки», которая сопровождает многие спектакли «Ленкома» на протяжении десятилетий. Главный режиссер театра считает, что именно таким оригинальным образом можно наиболее вероятно ворваться в наглухо закрытое подсознание уже все видевшего зала. Вся жизнь Марка Анатольевича проплыла перед восторженными зрителями в вихре «стиляжного» зажигательного танца. После чего на сцену прямо из зала поднялся Александр Збруев, в юности водившийся с московской шпаной. И под аккомпанемент скрипки на мотив «Мурки» исполнил душераздирающие строки: Сколько есть театров, Сколько есть артистов, Просто век свободы не видать. Сколько режиссеров, только Марк Захаров Мог кино с театром совмещать. Дмитрий Певцов вместе с Сашей Захаровой листают Instagram Марка Анатольевича, который отражается на большом экране. Есть ли этот Instagram в природе, нет ли его – зрителям не известно. Поэтому хэштеги воспринимаются сначала всерьез. А потом со смехом. Потому что в постах мелькают фото маэстро с Мэрилин Монро, с Вильямом Шекспиром и другими знаковыми персонами мировой культуры. Литературные классики поднимаются на сцену поздравить юбиляра. Среди них - Чехов, Горький, Гоголь, Островский и Владимир Сорокин. Чехов посетовал, что Марка Анатольевича не устраивают его произведения, и он пишет «фантазии» на их тему, в связи с чем попросил не трогать хотя бы «Три сестры», а Толстой стремительно вырвал листы из «Анны Карениной», чтобы юбиляру проще работалось над романом. Михаил Швыдкой, сменивший классиков, сообщил, что его Театр мюзикла, расположенной через дорогу, прямо со спектакля сбежал в полном составе на ленкомовскую сцену поздравить юбиляра. МХТ им. Чехова, «прошерстивший» язвительные замечания в адрес ленкомовских постановок сообщил, что главной претензией зрителей является то, что в зрительском буфете «100 грамм коньяку стоят почти 500 рублей, из-за чего теряется вся аура от посещения театра». Давний друг и любимый собеседник Марка Анатольевича Михаил Жванецкий прочитал поздравление юбиляру, настаивая на том, что секретом качества захаровского творчества является его «воспитание», справедливо заметив, что «отсутствие воспитания помогает говорить, наличие воспитания помогает слушать. Воспитание отсеивает невысказанное, а значит, освобождает массу времени от пустой болтовни и пустых просмотров. А их отсутствие создает вкус и делает человека умнее, молчаливее и приятнее» Ну а «гвоздем» театрализованного вечера стала альтернативная песня моряков из спектакля «Юнона» и «Авось», которую блистательно исполнила женская часть труппы «Ленкома», убедив всех, что в этом театре не только мужчины могут щегольнуть своими обнаженными торсами, но и женщинам тоже есть, что показать. Апофеозом вечера стало выступление худрука театра Сатиры Александра Ширвиндта, который пришел вместе с Верой Васильевой. Ширвиндт уверил всех, что имя Марк – родом из славной древности, и привел примеры Марка Аврелия, Марка Антония и Марко Поло. А недавно отпраздновавшая свое 93-летие Вера Васильева рассказала о том, как пятьдесят лет назад в легендарном захаровском спектакле «Доходное место» она оставалась в одной ночной рубашке поскольку ее сценический супруг срывал с нее пеньюар. - Это было редкое для Островского начало, - иронично заметила актриса. - Сейчас, Марк Анатольевич, вы бы, наверное, заставили и ночную рубашечку содрать с меня. И если бы вы захотели заново порадовать любителей острых ощущений, я готова идти за вами до конца. Финалом вечера стала прочувствованная речь самого юбиляра, который поблагодарил всех, сидящих в зале гостей, порадовался энергии, которая в этот день хлестала с прославленной сцены его театра, и уверил артистов, что открыл для себя выступавших с новой и неизвестной ему ранее стороны. Ну, а потом все плавно перетекли в фойе, где были накрыты столы и торжественные речи звучали еще очень и очень долго.