Александр Цекало рассказал о переговорах по продаже еще двух форматов сериалов в США

Продюсерская компания Sreda в ближайшее время завершит переговоры по продаже двух форматов сериалов американским компаниям, доведя таким образом количество проданных за рубеж форматов до пяти, сообщил журналистам на пресс-завтраке в рамках телерынка в Каннах генпродюсер «Среды» Алексанр Цекало. «Мы ничего специально для Америки не снимали и не писали - мы просто привозили туда свои сериалы, и продали там сейчас три, через месяц - пять форматов. Будут сниматься американские сериалы по нашим сериалам. Мы будем исполнительными продюсерами. Я и группа товарищей, которые участвовали в разработке», — сообщил Цекало. О каких именно проектах идёт речь, он не сказал, но отметил, что на данный момент два из этих проектов — «Мажор» и «Спарта» — уже были показаны в России. «Все остальные сериалы новые, они еще не были в эфире “Первого канала”, но они проданы как форматы, и сейчас идет работа над пилотами. Это будет их американский сериал с их американскими актерами, или как они захотят», — сообщил генпродюсер. «Сценарий “Спарты” пишет Марк Гофман - это шоуоураннер, который писал серил “Сонная лощина”. Очень молодой, независимый шоураннер, у него даже своего агента нет, настолько он хорошо себя чувствует, хотя в Америке все только через агентов», — отметил Цекало. По его словам, среди покупателей форматов — такие компании, как ABC и CBS. Цекало отметил, что, по его личному мнению, современный продюсер должен производить международные проекты, но это мнение могут не поддерживать некоторые другие продюсеры в России. «Я знаю продюсеров из Ассоциации кино- телепродюсеров, которые, думаю, крутят пальцем у виска, показывая на меня. "Что он туда лезет?", нам и без Таити хорошо!", помните, мультик был такой? Сидел кот с колбасой такой. А мне нехорошо без Таити! Дело же не в Таити, а в том, что тебя уважают на рынке, разговаривают с тобой на одном общем международном английском языке», — заявил он. При этом Цекало подчеркнул, что его доходы в России не зависят от того, насколько успешными за рубежом признают его проекты. «От этого ничего не происходит: каналы не начинают платить больше денег, не сокращаются долги, мне это не надо, но она не выстраивается - эта очередь "пожалуйста, снимите что-нибудь для нас!"», — резюмировал Александр Цекало.