Где проводят отчитку одержимых в России

Живший в III веке основатель пустынного монашества, преподобный святой Антоний Великий утверждал, что люди сами виноваты в том, что души их становятся пристанищами нечистого духа, поскольку сами соглашаются со злом, царящим в мире. Бесы входят туда, где уже живет грех, и даже горячая молитва к Богу не сразу помогает избавиться от них. По сути, человек сам выбирает – грешить ему или вести праведный образ жизни, Бог только попускает случиться неизбежному. Более того, некоторые священники считают, что каждый человек, который не в силах справиться со своими страстями, в какой-то мере уже одержим бесами и нуждается, по крайней мере, в помощи церковных Таинств и духовника, а в некоторых случаях и в отчитке. Два вида одержимости Православные священники разделяют два вида одержимости: первая – самая очевидная, когда бес поселяется внутри человека и начинает изменять его внутренне и внешне. Во втором же случае происходит полное порабощение человека страстями – золотом, женщинами, азартной игрой или пьянством. Это не так очевидно как в первом случае, но помочь такому человеку может только Бог. Известный русский святой конца XIX века Иоанн Кронштадтский, который занимался отчиткой и неоднократно наблюдал случаи одержимости, говорил, что у людей необразованных причиной одержимости становится «их простодушие и неграмотность», а образованные люди часто сами от своего чересчур развитого и любопытного ума предают себя в руки дьявола, и бороться с бесом в таком случае очень сложно. Одержимый или душевнобольной? Главный признак, по которому одержимого можно отличить от душевнобольного – это приступы ярости, агрессии при приближении к нему святынь: икон, святых мощей, освященных предметов. Эти приступы проявляться и тогда, когда одержимого пытаются причастить или хотя бы помазать елеем или напоить, окропить святой водой. При этом любой опытный священник сначала может отправить такого человека к психиатру, чтобы исключить раздвоение личности или бред, возникающий при приступах шизофрении или маникально-депрессивного психоза. В Русской православной церкви к отчитке вообще прибегают редко и лишь в тех случаях, когда медикаменты человеку не помогают, и он действительно страдает и агрессивно реагирует на всё церковное. При этом даже образованные, милые, интеллигентные люди начинают бесноваться, когда с ними заговаривают на темы веры в Христа, предлагают сходить на службу или прикоснуться к иконам. Признаки бесноватости Кроме буйства и приступов агрессии при приближении к святыням, таких людей обличает непристойное поведение, неконтролируемые изрыгания богохульств и ругательств, хула на Христа и Его церковь, подражание животным – они то воют, то лают, то кричат петухом и часто бормочут на неизвестном языке. Где проводят изгнания бесов Отчитку одержимых – специальный церковный чин, который читают для того, чтобы помочь людям, в отношении которых официальная медицина бессильна, проводят в самой известной обители России – в Троице-Сергиевой Лавре. По благословению Патриарха РПЦ это делает настоятель обители о. Герман (Чесноков). Кроме этого, чин отчитки могут провести на Ставрополье в храме Успения Богородицы (г. Ставрополь, пер. Фадеева, 1), в городе Новокузнецке Кемеровской области в храме во имя Святого Иоанна Воина (протоиерей Василий (Лихван). В Татарстане следует обратиться к священнику Олегу, который служит в храме Архангела Михаила (село Старое Чекурское). В Курской области – к игумену Свято-Николаевского Белогорского мужского монастыря отцу Питириму Плаксину (село Горналь, Суджанского района) или в Рыльский Свято-Николаевский монастырь (село Пригородняя Слободка). В Башкирии помощи в таком несчастье можно попросить у игумена храма Михаила Архангела Симеона Кувайцева (поселок Рощинский). А в Пензенской области следует надеяться на игумена Свято-Рождественского монастыря Кронида (село Трескино, Колышлейского района).

Где проводят отчитку одержимых в России
© Кириллица