о центре вселенского православия

«Филарет отнимает у православия огромные пространства Украины, прибирая к рукам монастыри и приходы. Мы утратим пространства, но у нас остаётся время. Вторая христианизация, о которой говорит патриарх, касается не только пространств, но и времён. Мы христианизируем весь XX век, перестав называть его сатанинским веком сталинской красной империи. Мы осмыслим этот век как продолжение русской мечты, облачённый в алые ризы мистической русской Победы. Мы поставим алтари в местах великих битв, где красные ангелы мчались в Т-34, краснозвёздных истребителях и штурмовиках, с криком «ура» бежали в атаку». Религиозное чувство не умещается в канон, и рождается апокриф. Украинский раскольник Филарет хочет отнять у Русской православной церкви Почаевскую и Киево-Печерскую лавры и даже святой Афон. Может случиться, что русским паломникам будет заказан путь на Святую гору. Не стоит по этому поводу убиваться. Псков — это русский Афон. Там каждый камень, каждый цветок, каждый ручеёк светится. Над псковскими лесами и озёрами золотятся дивные нимбы. Там Богородица много раз являла своё чудо. Она и теперь, босая, не касаясь ногами цветов и колосьев, ходит по псковским полям и лесным тропинкам. Псковская земля — это земля Богородицы. В малом сельце Будник родился князь Владимир — будущий креститель Руси. Здесь крестилась псковская княгиня Ольга. В псковских храмах и монастырях столько чудотворных икон, подвизалось столько старцев, что русский Псков — Христова обитель. Не надо плыть через моря, чтобы, причалив к Афону, столкнуться с запретами. Псков ближе к небу, оттуда молитвы слышней на небесах. Россия знает, что её создал Христос. Все мировые святыни, поруганные или обветшалые, переселились в Россию. Старец Филофей, богооткровенный монах, поведал нам, что Москва — это третий Рим. Рим остыл в Италии, остыл в Византии — и Москва приняла к себе Вечный град и вновь возжгла в нём огонь. Патриарх Никон основал под Москвой Новый Иерусалим, перенёс в Подмосковье все имена и названия святых палестинских мест, будто эти подмосковные рощи и пашни, городки и селения исходил Спаситель. Под Новым Иерусалимом течёт Иордан, высится Фавор, здесь Голгофа и Крестный путь, Гефсиманский сад и Генисаретское озеро. В Палестине Иисус родился, был распят, воскрес и вознёсся на небо. Следующее его пришествие на землю, верил Никон, состоится здесь, в России. Он, основав свой дивный монастырь, готовил «космодром» для Христа. Но второе пришествие уже совершилось. Оно совершилось в России во время Великой Отечественной войны, когда Россия подверглась нападению демонов: на неё нахлынули силы ада, и советские солдаты и все советские люди, сражаясь с демонами, превратились в ангелов. Они защищали не просто Москву, Сталинград или Курск — они защищали Царствие небесное. Ибо там, где кончается Россия, начинается Царство небесное. Битва за Россию была битвой за Царство небесное. На помощь Красной армии в Россию с небес сошёл Христос. В окопах под Дубосековом среди 28 гвардейцев-панфиловцев он обвязывался гранатами и ложился под фашистские танки. В Петрищево на морозе, когда фашисты надевали верёвочную петлю на тонкую шею Зои Космодемьянской, эту петлю они надевали на шею Спасителя. В Сталинграде, где изнурённые красные воины поднимались в атаку и кидались на фашистские пулемёты, среди них с винтовкой наперевес бежал Иисус. На Курской дуге Христос сидел в Т-34 и горел вместе с танкистами, стеная от страшных ожогов, лежал вместе с ними в лазаретах. В 1945-м на кровле Рейхстага вместе с советскими пехотинцами он держался за древко красного знамени, и вокруг алого полотнища сиял золотистый нимб. Отягчённый трёхлинейкой, Всю тебя, земля родная, Бог в солдатской телогрейке Исходил, благословляя. На Южном Урале таинственный Аркаим есть матка, откуда вышли на свет арийские племена. И одни их них, как повествует «Ригведа», ушли в сегодняшнюю Индию, а другие, по сказаниям «Авесты», ушли в Иран. И двинулись дальше на запад, создав сегодняшний западный мир. Не Рим, не Афины, не Берлин, не Париж являются родиной западных народов, а русский Аркаим, где по сей день, погребённые в позе эмбриона, лежат предтечи индусов, иранцев, европейцев и в их пустых глазницах сверкают кристаллы горного хрусталя. В Аркаиме начинается летоисчисление западного мира. Через Аркаим, а не через Гринвич будет проведён начальный меридиан и пойдёт отсчёт часовых поясов. Мы перенесём в Россию Гринвич, как перенесли в своё время в Россию Рим и Иерусалим. Россия, запуская в космос корабли и ракеты, ищет на Земле место, откуда удобнее всего улетать на орбиты и развешивать на этих орбитах космические поселения. Мы используем для этого казахский Байконур, африканский космодром в Гвинее, проектируем морские старты у экватора. Но эти усилия излишни. Мы перетянем к себе всё звёздное небо. Над Россией вместе с Большой Медведицей и Кассиопеей будут сиять все созвездия мира. Мы сможем поднимать в космос наши космические корабли из любой ярославской деревушки. Андрей Первозванный отправился в миссионерский путь через Чёрное море, Дон, Волгу, через Оку и Ладогу на север, в варяги. Двигаясь по водам среди славянских племён, он проповедовал Христа на русском языке. Предания утверждают, что, произнося проповеди на русском, он окал. И люди, живущие во Владимире, Ярославле и Костроме, тоже окают, ибо они переняли это оканье от святого Андрея. Иисус родился среди еврейского народа, но родился не для евреев, а для русских. Он ушёл из еврейского мира, который сомкнулся за его спиной. Ушёл туда, где должна была появиться Россия. Он ждал, когда на севере под Полярной звездой возникнет новый народ, ибо Полярная звезда есть звезда Вифлеемская, которая дошла до будущих русских пространств и остановилась на небе, возвещая о начале России. Возникла молодая Россия, и в Киеве сел на престол князь Владимир. Тогда Иисус указал ему путь в Херсонес и там крестил его. Не князь Владимир выбрал православие среди прочих религий, а православие выбрало князя Владимира, выбрало Россию и сделало князя святым. Иисус поставил князя Владимира босыми ногами в купель и полил его из серебряного ковша святой водой. Свет православия из Херсонеса полыхнул до Киева, до Урала, до Тихого океана, до Аляски, до форта Росс. Илья Сергеевич Глазунов утверждал, что Христос имел голубые глаза и русые волосы и он был славянин. Всё это — русская мечта, которая не оставляет русскую душу в течение многих веков, передаётся как заповедь из поколения в поколение, от алтаря к алтарю, от креста к кресту. Это русская мечта о Царстве небесном, ибо там, где кончается Россия, начинается небесное царство. Граница России проходит по полярным льдам, по прозрачным кристаллам, в которых гуляют полярные радуги и мерцает драгоценный свет голубой Полярной звезды — звезды Вифлеемской. Граница между Россией и Царством небесным проходит по каждому русскому сердцу. Россия задаёт миру свои великие вопросы, на которые у мира нет ответа: эти ответы есть у России. В России — начала и концы мира. Россия — мессианская страна, а русские — мессианский народ. На Урале есть подземный ход, именуемый Ганиной Ямой. В эту тёмную щель кануло великое трёхсотлетнее царство. Из этой щели дует ледяной сквозняк преисподней. Говорят, что сквозь Ганину щель можно проникнуть в подземное царство. А на реке Чусовой, уверяют местные жители, есть подземный лаз, сквозь который можно проникнуть в Беловодье, в русский рай. В России есть колодец, прорубленный в бескрайнюю бездну тьмы, и есть колодец, ведущий в немеркнущее лучезарное небо. Россия — страна великих трудов. В старину этими трудами русские ковали мечи и шлемы, выкладывали печи и крепостные стены, стругали коромысла и прялки. В наше время мы строим этим трудом танки и хрупкие хрустальные приборы, по которым космические корабли ориентируются среди звёзд. Но русский труд — это не только труд мастерских и заводов. Это труд по созданию государства Российского, великой империи между трёх океанов. Пока в Европе изобретали утончённые швейцарские часы, русские строили государство из 12 часовых поясов. Русский труд — это труд по восхождению в Царство небесное, ибо Царство небесное усилиями берётся, великими трудами. Труд по преодолению в человеке всего тёмного, косного, непрозрачного, всего, что влечёт человека в Ганину Яму. Труд, влекущий нас к свету, влекущий нас к реке Чусовой, к тому заросшему потаённому лазу, через который мы попадём в Беловодье. Русский труд — это труд земной и небесный. Филарет отнимает у православия огромные пространства Украины, прибирая к рукам монастыри и приходы. Мы утратим пространства, но у нас остаётся время. Вторая христианизация, о которой говорит патриарх, касается не только пространств, но и времён. Мы христианизируем весь XX век, перестав называть его сатанинским веком сталинской красной империи. Мы осмыслим этот век как продолжение русской мечты, облачённый в алые ризы мистической русской Победы. Мы поставим алтари в местах великих битв, где красные ангелы мчались в Т-34, краснозвёздных истребителях и штурмовиках, с криком «ура» бежали в атаку. Христос не бывает поругаем. Россия не бывает поругаема. Россия, если она теряет свои земные пространства, тут же прирастает пространствами Царства небесного. Россию сотворил Христос, и об этом повествует русская мечта. Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.