Какие существуют записки в храме
Христианская традиция совместной молитвы ведет своё начало с апостольских времён и имеет основанием слова Христа: «если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Потому считается, что общая молитва имеет особую благодатную силу. Тем более, когда вместе с нами её возносит священник за литургией. В храмах многие пишут небольшие помянники с именами тех, о ком желают помолиться на общем богослужении. В православной церкви принято поминать только крещёных в православии. Не принято поминать самоубийц (если нет разрешения на отпевание от архиерея). Виды записок Обычные (на Проскомидию) читаются в алтаре перед началом литургии. За все имена священник извлекает из просфор небольшие частицы, которые после Причастия опускаются в Чашу в знак прощения и очищения грехов верующих, чьи имена были указаны. Многие подают «заказные записки» о здравии или об упокоении. Тогда по окончании литургии служатся молебен или панихида с поминовением. Есть также традиция заказывать сорокоуст – сорокадневное поминовение на богослужении. Обычно его заказывают в случае особой нужды – о больных, о людях в трудном положении, или недавно умерших. Также можно написать записку, заказав молебен – малое богослужение, обращённое к Богу и святым. Молебны обычно совершают после литургии или в праздники. В записке часто, помимо имён, указывают святого, которому заказывается молебен. Поминая умерших, мы молимся об их вечном пребывании с Богом. Подавая же записки «о здравии», мы усиленно молимся сами и просим молитв о здоровье близких, об их душевном мире и помощи Божьей для них. Очень полезно поминать «о здравии» наших недоброжелателей, по слову Христа: «молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного». Молясь о недругах, мы меняем своё отношение к ним, обращаясь от гнева к милости, умиротворяя свою душу, и просим Бога вразумить врагов. Хотя, конечно, важно помнить, что более всего Бог уважает свободную волю человека и не может переменить его без желания. Но по нашей молитве, Он может коснуться его души любого человека Своей благодатью.