Робота, неотличимого от человека, создали выпускники НГТУ
По словам разработчиков, голосовой робот Dasha автоматизирует звонки колл-центров и позволяет отказаться от человеческого труда. Искусственный интеллект адаптируется под любые запросы и работает на нейронных сетях, которые задают команды для робота. «Искусственный интеллект, в отличие от известных голосовых роботов, способен отвечать на неожиданные вопросы. На одной из аудиозаписей тестовой работы Dasha робот принимал заявку на запись к врачу, собеседник внезапно задал вопрос не по теме, потом попросил записать на прием, перезаписать на другое время и тут же отменить заявку. Робот быстро среагировал на обращения: ответил на все вопросы и смог выполнить просьбы клиента», – говорится в сообщении пресс-службы НГТУ. Технология базируется на научных работах выпускника факультета автоматики и вычислительной техники НГТУ НЭТИ Владислава Чернышова и старшего научного сотрудника научно-образовательного центра «Моделирование электромагнитных технологий» НГТУ НЭТИ Ильи Ступакова. «Людям не нравится общаться с роботами по телефону. Одна из главных задач была научить робота следить за репликами, реагировать на них. Мы сделали ему человеческий голос, чтобы у собеседника не возникало ощущение бесполезности разговора. Это и стало нашим главным преимуществом перед конкурентами. Это первый робот, который звучит, как настоящий человек, что круто сказалось на конверсии и отношении собеседника. Почти все люди, которые общались с голосовым роботом, не понимали, что говорят с программой», — говорит Илья Ступаков. В середине марта 2019 года фонды российского инвестора Леонида Богуславского вложили $2 млн в платформу автоматизации колл-центров при помощи искусственного интеллекта, сообщил сайт инвестфонда RTP Global.