«Жар-птица» открыла историческую триаду русских балетов Стравинского и прославила его как композитора. В либретто «Жар-птицы» соединились мотивы различных сказок, и балетмейстер Эльдар Алиев пошёл по тому же пути. В его версии Жар-птица обретает черты фантастических героинь русских опер, а наиболее тесно перекликается с образом Царевны-Лебедь из «Сказки о царе Салтане» учителя Стравинского, Римского-Корсакова. Она оказывается заколдованной девушкой, помогающей Ивану-царевичу победить злого волшебника Кащея и его поганую свиту. После смерти Кащея и гибели его царства чудесная птица превращается в прекрасную царевну, которая становится невестой Ивана. В своей хореографии Эльдар Алиев сохранил традиционное противопоставление мира добрых земных персонажей (подруги-царевны, свита царевича) изломанной гротескной пластике тёмных сил. А перед солисткой поставил двойную творческую задачу: ей необходимо показать преображение из волшебного существа, олицетворяющего собой стихию пламени, в русскую лирическую героиню.

ЖАР-ПТИЦА
© Ревизор.ru