Самые необычные экспозиции московских музеев

Думая над тем, как организовать свой досуг, многие москвичи отдают предпочтение походу в музей. Зачастую посетитель уже заранее предполагает, что его ждет в стенах галереи. Однако, есть музеи, где вы можете столкнуться с неожиданностями. ТОП-5 самых непрофильных и странных экспонатов московских музеев опубликовали на официальном сайте мэра Москвы. В музее «Дом на набережной» первое, что видят посетители — это огромный королевский пингвин по имени Илюша. Оказался он здесь потому, что в 1956 году полярный летчик, герой Советского Союза Илья Мазурук, которому принадлежало поместье, завел себе настоящего пингвина. Летчик так привязался к птице, что после его смерти заказал чучело, которое так и осталось стоять в его кабинете. В Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына хранятся жалованная грамота Петра I Федору Корбе на владение землями в Малороссии, подписанная в 1719 году, и жалованная грамота сыну и потомкам Федора Корбе на владение землями в Малороссии, которую выдала ему Екатерина II в 1765 году. Неожиданно, однако. Но все объясняется тем, что обе грамоты были переданы музею потомком награжденных, Владимиром Александровичем Корбе, который эмигрировал вместе с семьей в США во время революции. Гости Дома Бурганова могут увидеть 46 экспонатов, датируемых XIII–II веками до нашей эры. Одни из элементов экспозиции — мраморная голова богини, созданная в Греции в середине IV века до нашей эры, фрагментированная скульптура без рук, ног и головы, в которой угадывается летящая древнегреческая богиня победы Ника (II век до нашей эры), мраморная голова римского императора Антонина Пия, созданная в середине II века нашей эры. Письмо Фаины Раневской хранится в Музее космонавтики. Связано это с тем, что через два дня после гибели Юрия Гагарина Раневская написала письмо своей хорошей подруге писательнице Татьяне Тэсс. В каждой строчке послания — не просто сожаление, а нескончаемое горе утраты. «Вчера мне пришлось играть сцены из «Сомова» — а я только и думала о гибели Гагарина. Была растеряна и несчастна, а вернувшись домой, одна пила водку — такого со мной не было никогда. Горе и гнев терзают меня, а какой он был прекрасный в общении с ним, скромный, даже застенчивый. Я обезсмертилась тем, что его обнимала и целовала, а потом видела это в кино», — писала Раневская. А вот в Музее русского лубка и наивного искусства среди задорных экспозиций есть одна — совсем не наивная. На деревянном горельефе Бориса Правдина изображен человек, скованный мигренью. Изображение демонстрирует страдания, знакомые каждому. Читайте также: Кино, балет и выставки: москвичей пригласили на культурные мероприятия

Самые необычные экспозиции московских музеев
© Вечерняя Москва