Отпразднуем день рождения Маяковского вместе с Пушкиным

Двухдневная праздничная программа, подготовленная Государственным музеем В.В. Маяковского, совместно с Государственным музеем А.С. Пушкиниа, включает презентацию необычного сборника стихов Маяковского, мастер-класс, кураторскую экскурсии и лекции известных искуссвоведов. 18 июля в 18.00 её откроют директор Государственного музея В.В. Маяковского и директор Государственного музея А.C. Пушкина .

Отпразднуем день рождения Маяковского вместе с Пушкиным
© Ревизор.ru

18 июля (четверг)

18:30 – Презентация издания народного сборника стихотворений В.В. Маяковского "Про тебя" Сборник состоит из 30 лучших стихотворений В.В. Маяковского, отобранных в ходе голосования самими читателями. Иллюстрации выполнены в стиле коллажа, который так любил сам поэт. 19:00 – Лекция "Фотомонтаж в авангардном дизайне 1920-х годов" История и предпосылки возникновения техники фотомонтажа, одного из главных символов графики авангарда. Эволюция новаторской оформительской техники в 1920-х годах и работы пионеров дизайна , , Эль Лисицкого благодаря которым фотомонтаж появляется и становится сверхпопулярным. Лектор – , исследователь, автор культурологического проекта "Тогда" о 1920–1950-х годах.

20:00 – Мастер-класс «Книга без единого гвоздя» / "Книга-хлопушка" Каждый участник мастер-класса получит основные навыки создания книги, а также создаст простейшую «книгу художника». Жанр «книга художника» является одним из передовых камерных направлений современного искусства. Зародившись во Франции в конце XIX века, он трансформировался в уникальный творческий жест русских футуристов в начале XX столетия. В этом жанре творили многие классики искусства: Матисс, Пикассо, Бурлюк, Кручёных, Хлебников. Современные авторы сумели не утратить связь с этой богатой традицией, а также внесли в нее много нового. Благодаря этому появились книги-объекты, книги-инсталляции, книги-перформансы и многое другое. Мастер-класс проводит художник , член Союза художников России, секция "Новейшие течения". Работает в жанрах графики, инсталляции, бук-арт. Фото: пресс-служба Государственного музея А.С. Пушкина

19 июля (пятница)

16.00 – Кураторская экскурсия по выставке «Пушкиноты млеющего полдня». А.С. Пушкин и русский литературный авангард ХХ века Литературная война для авангардного искусства – норма жизни. Поэтические манифесты объявляют ее уже своими названиями: «Пощечина общественному вкусу», «Идите к черту!»и т.п. Воевали все против всех. «Появление Новых поэзий подействовало на еще ползающих старичков русской литературочки, как беломраморный Пушкин, танцующий танго», – гордо заявляли футуристы. Но неожиданно оказалось, что у футуристов с Пушкиным много общего. «Бойтесь пушкинистов!» – заклинал его Маяковский, записывая в своем стихотворении в соредакторы журнала «ЛЕФ». Война с Пушкиным превратилась в войну за Пушкина… Экскурсию ведет куратор и научный сотрудник Государственного музея В.В. Маяковского Галина Антипова.

17.00 – Лекция "Маяковский как Пушкин" Через пять лет после гибели поэта появилась знаменитая резолюция Сталина на письме Лили Брик: "Маяковский был и остается лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи. Безразличие к его памяти и его произведениям — преступление". Начался посмертный принудительный культ Маяковского. Последствия государственного диктата сказываются до сих пор, но и дают уникальные возможности для наблюдений и анализа этого беспрецедентного культа. Одна из граней этого процесса, растянувшегося на полстолетия — наделение Владимира Маяковского статусом нового, советского Пушкина. Сопоставление Маяковского и Пушкина, как комплементарного, так и издевательского характера, широко проводилось еще при жизни поэта, особенно во второй половине 1920-х… В лекции будет продемонстрирован широкий пласт соответствующих визуальных артефактов 1920-х / 1980-х годов. Лектор – Андрей Россомахин, филолог, искусствовед, исследователь русского авангарда, научный редактор серии "Avant-Garde" в "Издательстве Европейского университета в Санкт-Петербурге"