Самый известный художник Хабаровска не смог прийти на свою выставку из-за лифта
Вторая персональная выставка Геннадия Павлишина «Здесь Родины моей начало» открылась в галерее имени Федотова, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». На ней представлена акварель художника – жизнь таежных обитателей, быт коренных малочисленных народов, море. - Геннадий Павлишин – безусловно, явление в искусстве, - говорит директор галереи Татьяна Давыдова. - Рассматривать работы Геннадия Дмитриевича нужно долго и вдумчиво, там такая скрупулезность, прописанность каждой детали, листочка, цветка, нанайского наряда. Он во всем предельно точен. Но это тот случай, когда документальность рисунка не скучна, а поэтична. Когда-то Павлишин работал в этнографическом институте во Владивостоке, отсюда такое уважение к мелочам. Татьяна Давыдова вспомнила, как все охотились за первыми книгами художника, «Амурскими сказками», как трудно было их достать. Это было первое высококлассное издание. Как пытались пробраться в нынешний дом приемов и посмотреть флорентийскую мозаику Павлишина. Слышали, что выполнена она из камней, исключительно дальневосточных, что это истинный шедевр. - Когда я впервые увидела его поэму о Приамурье, была поражена, как можно было так живописно подобрать камни, когда цвет перетекает из одно оттенка в другой, - говорит Татьяна Давыдова. - Сейчас он много работает в храмовом искусстве, церковь делает ему заказы, потому что доверяет ему. Все подобные работы он делает не как свободный художник, а послушный прихожанин. И это вызывает уважение. А председатель Хабаровского отделения Союза художников Николай Акишкин сказал, что не все знают, но Геннадий Павлишин научился рисовать обеими руками. Жизнь заставила. - Книги надо было сдавать вовремя – к 1 мая, 7 ноября, иначе заказ больше не получишь, - говорит Николай Акишкин. - Работает он карандашом, пальцы уставали настолько, что он их не чувствовал. Лежал в больнице и учился рисовать левой рукой. И опять об удивительной способности Павлишина все делать с необыкновенной тщательностью. - Показывает мне: видишь, бегут муравьи, их сотни, и ни одного похожего, - вспоминает Николай Акишкин. - Сдает книгу в издательство. Рисует иней. Говорю ему, Геннадий Дмитриевич, не пропечатается ваш иней. А он, а я без инея не могу. Он признался, что книгу о тигре делал десять лет! Вы представляете, десять лет! В свое время художник с экспедициями прошел по нанайским стойбищам. Естественно, много рисовал, подарил рисунки Академии художеств. И теперь они еще и документальные свидетельства ушедшей жизни. Союз художников утвердил премию имени Геннадия Павлишина для молодых художников с денежным вознаграждением и книгой с авторской подписью Геннадия Дмитриевича. Большинство работ на выставке написаны за последние шесть. - Отец много работает- говорит дочь художника Наталья Павлишина. - Когда он отдыхает, он рисует. Здесь много работ, посвященных морю. Во Владивостоке отец учился в училище, устроился работать пожарным на Дальзавод, чтобы рисовать корабли. По его рисункам можно изучать историю дальневосточного кораблестроения. Отец родился в Хабаровске, но Владивосток – его любовь. Там он встретил мою маму, там родилась их старшая дочь. Мы с сестрой очень любим отца, он очень мудрый человек. Сам автор на свою персональную выставку прийти не смог. В доме, где он живет, не работает лифт, а 80-летнему художнику с больными ногами трудно преодолеть пять этажей.