Послание изгнанных. Миражи Серебряного века

"В основе нашей работы – ритмика поэзии эпохи Серебряного века, выражение духа времени посредством донесения его специфичных форм – пластики тела, вокала, стихотворений. Мы нарочно не придерживаемся биографической линии жизни поэтов, это фантазийная история, но с учётом тех событий, которые тогда происходили среди разных слоёв общества – интеллигенции, поэтов, офицеров, нищих. Сюжет спектакля – это плеяда навеянных историй, вытекающих одна из другой. Неспроста и два места действия – перрон вокзала и аутентичный клуб-кабаре", – подчёркивает режиссёр-постановщик Сергей Землянский. Художник-постановщик Максим Обрезков акцентирует внимание зрителя на оформлении спектакля в стилистике поэтического "кабаре", использую тематику ретро, показывая игровую природу, которая была близка поэтам Серебряного века. В современном обрамлении спектакль заставляет поэтический текст расцветать новыми красками в потоке музыкальных зарисовок, созданных композитором Павлом Акимкиным, помогая зрителю выстроить свой собственный мир ассоциаций. Серебряный век русской поэзии связан со сложнейшими духовными исканиями человечества на рубеже XIX и XX веков, с расцветом национальной культуры. В поэзии этого периода есть предчувствие грядущей катастрофы, элементы "надлома", кризиса. Искусство стало философией, универсальным, синтетичным взглядом на мир. Никогда ещё в русской культуре слово не было так тесно связано с музыкой и живописью, никогда ещё поэты так остро не ощущали себя "актёрами" в "театре людских судеб". Эпоха рубежа XIX–XX веков полна такого внутреннего трагизма, которого не знало ещё человечество. Блестящие достижения цивилизации не дали человеку главного: смысла жизни, гармонии, духовного покоя. "Наша эпоха есть время тьмы и скорби – восставшей тьмы и овладевшей человечеством скорби", – пишет в эти годы Ф.К. Сологуб. Показ спектакля идёт на новой сцене театра ГИТИС.

Послание изгнанных. Миражи Серебряного века
© Ревизор.ru