Махатма Ленин: почему тибетские мудрецы так называли вождя революции
В 1926 году Николай Константинович Рерих привез из своей азиатской экспедиции послание гималайских мудрецов, которых называли махатмами. С санскрита, древнего литературного языка Индии, это слово переводится как «большая душа». В послании гималайцы восхищались свершениями большевиков и предрекали им еще более великие дела. Махатма Ленин Согласно исследованию биографа семьи Рерихов, Павла Беликова, в Гималайских горах Николай Константинович вступил в контакт с группой мудрецов-махатм. Они передали ему письмо для советских правителей и поместили его небольшой сундук. Внутри ларца была священная земля с гималайских гор, которую следовало положить на могилу «брата нашего Махатмы Ленина». В 1926 году Рерих прервал азиатскую экспедицию и прибыл в Москву. В столице он вручил ларец наркому иностранных дел Георгию Чичерину. Считается, что встреча с мудрецами и была главной целью экспедиции Николая Константиновича, о чем он сказал послу СССР в Берлине, Николаю Крестинскому. Сама беседа была запротоколирована и отправлена в Москву. Об общении с махатмами Рерих упоминал и в переписке с президентом США Рузвельтом. Текст письма В первых строчках послания гималайские мудрецы сообщали большевикам, что они знают о событиях, произошедших в СССР: «Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверия. Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков. Вы разрушили тюрьму воспитания. Вы уничтожили семью лицемерия. Вы сожгли войско рабов. Вы раздавили пауков наживы. Вы закрыли ворота ночных притонов. Вы избавили Землю от предателей денежных. Вы признали, что религия есть учение всеобъемлемости материи. Вы признали ничтожность личной собственности. Вы угадали эволюцию общины...». Махатмы писали, что сами остановили восстание в Индии против британцев, так как оно было поспешным. Мудрецы пишут: «…мы признали своевременность Вашего движения и посылаем вам всю нашу помощь, утверждая единение Азии! Знаем, многие построения свершатся в годах 28—31—36. Привет всем, ищущим общего блага!» Биограф Павел Беликов считает, что послание из Гималаев не столько одобрение политики СССР, сколько программа для построения совершенного, на взгляд мудрецов государства. Советские лидеры не признали обращения, привезенного Рерихом, и отказались принимать письмо, текст которого опубликовали в журнале «Международная жизнь» лишь в 1965 году.