NoonPost (Египет): русские убили 100 тысяч мусульман и изгнали еще 2,5 миллиона. Массовые убийства в Туркестане
Русские жестоко расправлялись с теми, кто пытался противостоять их колониальным амбициям. Наибольшее число их преступлений за последние три столетия пришлось на долю мусульман, и они остались в памяти как самые жестокие в истории человечества. Россия, будь то во времена царей или коммунистов, заставила мусульман Азии сполна познать страдания. Гибель более 4 миллионов мусульман в Крыму в результате массовой резни повлекла за собой отвратительное зрелище: тела, которые некому было хоронить; эпидемии, из-за которых погибали сами русские убийцы. Всякий раз, когда исламские или националистические силы требовали независимости, русские самым жестким образом подавляли восстания. После присоединения Туркестана (название самобытного историко-географического региона Центральной Евразии и Центральной Азии — прим. ред.) к российской территории (1867-1991) местным населением управляли цари и православная церковь, и это была варварская политика, направленная против всего, что связано с исламом и мусульманами. Даже после обретения независимости территориями бывшего Туркестана после распада Советского Союза и появления пяти мусульманских республик (Казахстан, Узбекистан, Туркмения, Таджикистан и Киргизия) они все еще являются жертвами кровавого коммунистического наследия, разрушившего мечту миллионов жителей этого региона и превратившего жизнь многих поколений в трагедию. Западный Туркестан (Восточный Туркестан под контролем Китая) соседствует с Уральскими горами на севере, горами Гиндукуша и Памира на юге, горами Тянь-Шань на востоке и Каспийским морем на западе. Здесь живут тюркские народы: казахи, киргизы, туркмены и узбеки. Желанная цель царей Ислам имеет глубокие корни в Туркестане, так как он был одним из первых регионов, куда пришла эта религия в ходе исламских завоеваний. Здесь их возглавил военачальник Кутейба ибн Муслим из племени бахилитов (88-96 года по Хиджре), который ввел ислам в западной части региона. Это положило начало контактам между исламом и местными культурами. К 943 году весь народ Туркестана исповедовал религию ислам под руководством своего лидера — кагана Сатука Бограхана из династии Караханидов. Он внес заметный вклад в исламизацию населения — более 200 тысяч семей или около миллиона человек приняли ислам в этом регионе, ставшем одним из ведущих оплотов этой религии. Во время правления Харуна Бограхана, внука Сатука Бограхана, государство расширилось, присоединив к своей территории часть Западного Туркестана, куда вместе с этим пришли достижения исламской цивилизации в самых разных областях. Так, для записи местного языка (уйгурского диалекта) стал использоваться арабские алфавит, а на вакуфы различных медресе приходилась одна пятая часть сельскохозяйственных угодий. Харун бен Муса имел титулы Шихаб ад-давла и Захир ад-дава, которые были выгравирован на монетах. Их чеканили в период его правления (332 год по Хиджре). Со временем Туркестан превратился в одну из научных цитаделей исламского мира, подарившей миру ученых в самых различных областях знания и великих мастеров. Центром науки был город Шаш (нынешний Ташкент), а среди выдающихся ученых того времени можно выделить Абу Бакра Мухаммеда бен Али бен Исмаила Аль-Каффаля аш-Шаши. Он родился в 365 год по хиджре и умер в 365 году и является одним из величайших экспертов той эпохи в области права, хадисоведения, лингвистики и литературы. Он был первым, кто начал распространять шафиитский мазхаб в этом регионе. Туркестан — это один из самых богатых регионов в мире, обладающий большими запасами природных ресурсов: нефть, природный газ, золото, уран, драгоценные камни и минералы. Он славится плодородными землями, разнообразием климатических зон, сельскохозяйственными и морскими богатствами. Туркестан имеет важное стратегическое значение, потому как является главным связующим звеном между Китаем и Восточной Азией, а также южными морями, портами стран Персидского залива и портовыми терминалами для транзитных перевозок нефти. Все вышеперечисленное привлекало внимание российских правителей, которые поспешили вторгнуться в регион и взять его под свой контроль. Советское вторжение В XVIII и XIX веках Туркестан сумел распространить свою культуру не только в Азии, но и за ее пределами. Регион вызывал немалый интерес у Российской империи, которая вскоре установила над ним свой контроль. Напомним, что российский император Александр II объявил о создании Туркестанского генерал-губернаторства с центром в городе Ташкент в июле 1867 года после победы в Русско-кокандской войне. Несмотря на исторические документы, свидетельствующие о вторжении российской армии в Туркестан в 1867 году, колониальная экспансия началась за 200 лет до вышеупомянутой даты. В 1587 году русские возвели крепость на реке Иртыш, которая берет свое начало в Китае и впадает в реку Обь на севере России. Таким образом они стремились защитить торговые пути между Российским государством и Китаем. Однако серьезные попытки вторгнуться в Туркестан начались во времена правления Петра I (1682-1725), который взошел на престол в возрасте 10 лет. В 1714 году он послал большое войско против Джунгарского ханства. К слову, джунгары — это одно из монгольских племен, исповедующих буддизм. Российское войско потерпело сокрушительное поражение, но не смирилось. Петр I повторил попытку через шесть лет, когда джунгары вступили в военный конфликт с Китаем, который их сильно ослабил. Джунгары не были готовы к вторжению российского войска, поэтому русские воспользовались преимуществом и заложили ряд крепостей на реке Иртыш. Русские предприняли несколько попыток захватить отдельные районы Туркестана. Это стоило им немалых жертв, но в конце концов им удалось взять под контроль многие стратегически важные города, а после установить полный контроль над регионом. В 1917 году в России разразилась Октябрьская революция. Большевики и их лидер Владимир Ильич Ленин обещали мусульманам независимость и свободу, если они поддержат коммунистическую революцию против царского режима. Мусульмане в свою очередь согласились и охотно оказывали поддержку Красной армии вплоть до основания Советского Союза. Однако когда туркестанцы потребовали свободу и независимость, обещанные им большевиками, то в ответ получили череду кровавых репрессий. Наиболее значительная волна репрессий против мусульман имела место в 1920-х годах. Тогда большевики усилили железную хватку, разрушили мечети и религиозные школы, а также стали агрессивно пропагандировать марксистские идеи в кружках, школах и средствах массовой информации. После окончания Великой Отечественной войны Сталин обвинил мусульман в союзе с нацистами и заговоре с Западом, что стало предлогом для возобновления кровавых репрессий. Территория Западного Туркестана была разделена на социалистические республики, которые советская власть контролировала огнем и мечом. Тем не менее мусульмане не сдались. Они нашли способ сохранить свою религию и культуру, организовывая подпольные школы по изучению Корана под носом у большевиков. В 1991 году Советский Союз распался, а Туркестан ощутил на себе все негативные последствия. Во-первых, республики Центрально-Азиатского региона унаследовали жестокие светские режимы от большевиков. А во-вторых, западные державы воспользовались крахом Советского Союза, чтобы распространить свое влияние на Туркестан. Это привело к расколу правящих элит — одни поддержали Запад, а другие — Россию. Таким образом, Западный Туркестан оказался одновременно под западным и российским влиянием. Жертвы сталинских репрессий Раххала ибн Фадлан высказал мнение о русских и сталинских репрессиях против мусульман: «Русские — самые невежественные из творений Аллаха. В отличие от своих болгарских соседей, они остаются язычниками, кровопийцами и воителями. Они любят войны, кровопролития, убийства и грабеж. Это стало для них нормальным явлением. Что касается власти, то если они не уверены в мудрости своего правителя, то свергают его». В Туркестане коммунисты жестоко пытали и убивали мусульман, поэтому их зверства можно приравнять к преступлениям против человечности и геноциду. Кроме того, нельзя забывать о насильственном перемещении мусульманских народов, что подтверждается историческими документами. Такие преступления не имеют срока давности. В 1934 году большевики убили 100 тысяч мусульман — членов местного правительства, ученых, представителей интеллигенции, торговцев и земледельцев. Они арестовали 500 тысяч мусульман, включая тех, кто занимал руководящие государственные должности, а затем казнили их. В 1937-1939 годах большевики депортировали значительную часть мусульманского населения Туркестана в Сибирь. В 1949 году около двух тысяч туркестанцев пытались бежать из Советского Союза, но более 1200 человек погибло по пути в Индию. В 1950 году 7 тысяч мусульман были убиты, а еще 300 тысяч — депортированы. Таким образом, с 1919 года по сегодняшний день число мусульман, депортированных из Туркестана, составляет 2,5 миллиона человек. В 1932-1934 годах 3 миллиона туркестанцев погибло от голода после того, как русские прибрали к рукам урожай и продали его китайцам. Кроме того, 40 тысяч мусульман было депортировано на Украину и в Центральную Россию, где они слились с народами вышеупомянутых регионов, потеряли самоидентичность и родину. Русские сносили мечети, закрывали религиозные школы или приспосабливали их под иные нужды. В одном только Туркестане количество мечетей, которые были снесены или использовались для других целей, составляет 6 682 единицы. Это затронуло большие соборные мечети, такие как мечеть Каляна в Бухаре, мечеть Джами в Коканде, мечеть Ибн Кутайба, мечеть Фадля ибн Яхьи и мечеть Ходжа Ахрар Вали в Ташкенте. Кроме того, большевики закрыли 7052 религиозных школ в различных регионах Туркестана, включая медресе Нодир-Диван-Беги в Бухаре, медресе Беклярбека и медресе Баракхана в Ташкенте. Религиозные школы были основными источниками знаний, поэтому их закрытие привело к распространению массовой неграмотности и невежества. Вдобавок ученых-богословов убивали, депортировали или ссылали на каторгу, чтобы они забыли не только о своих политических правах, но и правах человека. Наиболее известные ученые-богословы, которые были убиты в эпоху советской власти: шейх Бурхан аль-Бухари, шейх Хан Марван Хан Муфтий аль-Бухари, шейх Абд аль-Мутталиб, шейх Махсуб Метвалли, шейх Абд аль-Ахад, шейх Мулла Якуб, шейх Мулла Абд аль-Карим и многие другие. В 1934 году коммунисты убили первого президента Тюркской Исламской Республики Восточный Туркестан Ходжу Нияз-хаджи, премьер-министра Мевлана Табета, командующего провинцией Альт Шерифа-хаджи, командующего провинцией Кашгар Усмана Ураза, государственного министра Юнус-бея, министра торговли Абу аль-Хосни-хаджи, спикера палаты представителей Тахирбека, министра общественных работ Абдаллаха Дамла и многих других. Коммунисты жестко реагировали на попытки мусульман получить независимость и вырваться из-под гнета советской власти. При любой угрозе они проводили репрессивные кампании, направленные на устранение всех тех, кто выступает против трех значимых фигур марксистско-ленинской идеологии — Маркса, Ленина и Сталина. Подытоживая все вышесказанное, можно сделать вывод, что русские превратили Туркестан из колыбели науки и культуры в исламском мире в руины. После распада Советского Союза Туркестан получил независимость, но унаследовавшие власть светские диктаторы продолжают использовать жесткие советские методы для подавления всех мусульман, призывающих к свободе и независимости.