Ещё

Советский Союз расплачивался за концентрат «Кока-Колы» автомобилями 

Советский Союз расплачивался за концентрат «Кока-Колы» автомобилями
Фото: Car.ru
В ход шли «Лады» с  и БелАЗы.
В 1973 году советский народ впервые попробовал «Пепси-колу». Этот шипящий напиток надолго стал любимым не только у детворы, но и у их родителей. И первый завод, производивший газированный напиток, находился в Новороссийске. Сам концентрат в СССР поставляла американская компания «Пепсико», которая взаимозачетом поставляла в США популярную марку водки «Столичная». Почему происходил подобный обмен? Только таким образом можно было на тот момент конвертировать советский рубль. Спустя 6 лет главный конкурент «Пепсико» — также решила завоевать рынок на 1/6 части суши, завезя в СССР первую партию полюбившейся в дальнейшем советским людям «Фанты». В 1979 году об этом договорились главы двух государств Брежнев и Никсон. А вскоре в Москве открылась первая линия по разливу этого апельсинового напитка. К «Олимпиаде-80» подтянулось производство и «Кока-Колы». Оплачивать концентрат на сей раз советское правительство решило не водкой, а автомобилями АвтоВАЗа. Все по той же причине неконвертируемости рубля. Но отправлять автомобили на экспорт стали через Британию, где находился европейский филиал «Кока-Колы». Жители Великобритании познакомились с советским автопромом в 1974 году, однако популярность в стране Туманного Альбиона «Лады» приобрели немного позже, в конце 80-х годов, благодаря невысокой цене. Только в 1988 году на британском рынке было продано около 30 тысяч моделей советских «Лад». На следующий год в США советской стороной были отправлены взаимозачетом карьерные самосвалы «БелАЗ». Как только рубль стал конвертируемой валютой, необходимость в подобных товарных схемах исчезла. Да и в начале 90-х «Лады» уже считались архаикой, и спрос на них в Британии сошел на нет.
Видео дня. Самые жесткие посадки лайнеров, снятые на видео
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео