Евгений Попов. В дни коронавируса

В этом смысле надутые партийные бонзы из Союза советских писателей и конгениальные им по степени писательского мастерства отъявленные как бы диссиденты ("с человческим лицом") были для меня в прежние времена одна лавочка. Одни мои PRESENT угнетатели, другие – FUTURE. Однако меня всегда интересовали всякие там наполеоны, ленины, сталины, троцкие, гитлеры, черчилли, чемберлены, кагановичи, микояны и брежневы с ельциными. Но я своей заинтересованности не выказывал, а искал их характерные черты в так называемых простых людях, каковых и описывал, отчего меня долгие годы не печатали, ошибочно полагая, что я глумлюсь над народом. А как я мог над ним глумиться, когда я сам – народ? Семья – советская, среднестатистическая, блата и "мохнатой лапы" никогда не было и сейчас нет. Впрочем, скромность изначальной биографиибольшей частию присуща даже отъявленным политиканам, которые хочешь-не хочешь, а заставляют о себе думать меня, простого человека. Черти! Их гонишь в дверь, а они в окно. Вот и я однажды задумался. Почему это тиран Сталин, который пошлепал или (в лучшем случае!) упёк в лагеря почти всех своих соратников и многих лижущих его сапожки литераторов, пощадил, то есть оставил в живых отъявленную контру: великих Ахматову, Булгакова, Зощенко, Платонова, Пастернака. Бабель и Мандельштам не в счет, хотя тоже великие. Бабель сгинул из любви к приключениям и по опасной близости к семье карлика-чекиста Ежова, но вовсе не потому, что сочинил "Конармию". А Мандельштам – уж больно оскорбительные строчки о мстительном кавказце написал, припечатал, как говорится… "Его толстые пальцы, как черви, жирны…". Какой же тиран такое стерпит? Простой человек, и тот может обозлиться, а тут – должны же вы понимать – С-Т-А-Л-И-Н! Долго я терялся в догадках, пока не наткнулся в порядке самообразование на историю Лины Соломоновны Штерн, которая была швейцарским, а затем советским биофизиком и физиологом, автором фундаментальных исследований в области клеточного дыхания, первой женщиной – действительным членом АН СССР, лауреатом Сталинской премии. Кроме того, она была членом Еврейского антифашистского комитета, но почти всех ее коллег убили, одна Лина Соломоновна отсидела свои 3,5 и была мирно выслана в 1952 в древний Джамбул, который сейчас называется город Тараз и расположен уже не в тоталитарном СССР, а в демократической, светской, унитарной, конституционной республике Казахстан, да продлит Всевышний ее дни навсегда и даст, наконец, счастье всем людям, ее населяющим. Причина такого "везения" академика Штерн была простая. Сталин не терял надежды, что рано или поздно она изобретет эликсир бессмертия или таблетку вечности, и у него появится шанс жить всегда. И это было не мракобесие, а свойственный многим малообразованным большевикам сциентизм (научный фетишизм). Сталин считал Штерн с одной стороны особо ценным научным кадром, а с другой – еврейской колдуньей, отчего и распространил на нее свою известную формулу "изолировать, но сохранить". Когда я это узнал, меня вдруг осенило – так ведь и всех вышеперечисленных великих русских прозаиков и поэтов он тоже "изолировал, но сохранил". Полагаю, что Вождь, который в юности не только грабил банки, но и писал стихи, знал, что литература – тоже колдовство, тоже тайна и с такими персонами опасно связываться, лучше этим полоумным шаманам воли не давать, но и не гнобить их до смерти. А всякие СОВЕТСКИЕ с согбенной выей, какие же они шаманы? Выдают себя только за таковых, мошенники. Ату их! Полагаю, между прочим, что так же, как Сталин, подсознательно мыслил (мыслит) и "простой народ", полагая, что НАСТОЯЩИЕ писатели обладают некой Божьей тайной. Вот посмотрите, ведь сейчас престиж писателя вроде бы упал ниже плинтуса. Денег писателю больше не платят, а наоборот – с него хотят содрать за издание, бюллетень ему не оплачивают, и производственный стаж для пенсии ему больше не капает, почти все писательское имущество разворовано. Тогда почему же в прошлом году очередь абитуриентов, желающих поступить в Литературный институт, растянулись от "Макдональдса" до Большой Бронной, 18, где вход в этот институт находится? И отчего Есенин, Шукшин и Высоцкий – народные герои, а изящество Ахмадулиной – недостижимая мечта многих дамочек? Да потому, что Россия всегда была, есть и будет в силу своего склада ума литературоцентричной страной, и писателей, даже нищих и пьяных, здесь будут уважать всегда. Понимаете, Ленин слегка подвирал, что развитие человечества движется по спирали. Теперь, в двадцать первом веке, особенно в дни коронавируса стало ясно, что история движется по кругу. Многие сдуру считали нашу страну безнадежно отсталой. Так вот, Россия, которая всё отставала, отставала, теперь оказалась впереди прогресса, только сейчас догоняющего ее. В России худо прививаются капитализм, феминизм, однополые браки и культ Греты Тунберг.

Евгений Попов. В дни коронавируса
© Ревизор.ru