В библиотеке арт-блогера. Деменский об уникальном художнике

В рамках проекта "Короче, Омск" знакомим с уникальными изданиями из личной библиотеки друга нашей редакции, так как в условиях самоизоляции до большой дойти нереально. Сегодня, 27 апреля, арт-блогер Сергей Деменский знакомит наших читателей с книгой, в которой издана омская коллекция работ японского художника Бёдзана Хирасавы. Серию акварелей можно найти в уникальном издании 2008 года, выпущенной при поддержке гуманитарного проекта Ивана Поялков "Омская сенсация". В ней собрана серия акварелей японского художника XIX века. На этих работах Бедзана Хирасавы отражена жизнь и обычаи айнов (древнейшее население zпонских остравов). Именно эта коллекция храниться в Омском областном музее изобразительных искусств им. М. А. Врубеля. Изюминкой этого издания являются картины и 12 акварелей Хирасавы. Сергей Деменский напоминает, что в самой Японии есть всего восемь подлинных работ. - Известны 65 произведений этого художника. И самая большая коллекция хранится в омском музее. К примеру, в самой Японии всего восемь подлинных работ Хирасавы. Остальные разбросаны по всему миру: Англия, Шотландия, Германия, Америка. Изучение акварелей, которые хранятся в Омске, проводили российские и японские искусствоведы. Они сделали сенсационные выводы. На одной из акварелей обнаружили авторскую датировку, что нетипично для Бёзана Хирасавы. Это работа 1868 года "Казнь". Выявлена личная подпись, а ранее встречались только личные печати Хирасавы. Ученые установили, что автор в некоторых работах использовал европейскую бумагу с водяными знаками. А это значит, что у него были очень тесные контакты с европейцами, - рассказывает Сергей Деменский. Он также пояснил, откуда в музее Врубеля появилась эта коллекция. Как долго она формировалась и что именно включает в себя. Из этого выпуска "Короче, Омск" вы узнаете, почему Бёдза Хирасава был типичным маргиналом, по какой причине в своём творчестве отразил именно айнов, и почему над некоторыми сюжетами работал годами. Арт-блогер также поясняет, чем подкупают работы художника, и как он смог отразить идею диалога цивилизаций. - Вообще ценность издания "Омской сенсации" не только в том, что в высоком каллиграфическом качестве представленных работах Бёдзана Хирасавы, но и в описании быта айнов. Считается, что они поселились на японских островах еще в восьмом тысячелетии до н.э. и до 20 века сохранили традиционный уклад жизни. Ощущая себя частью природы и живя в полной гармонии с ней, айны одухотворяли окружающий мир. Они считали, что посредником между миром людей и миром духов, выступают священные предметы. В книге представлены предметы айнского быта и собрания Российского этнографического музея, - подчеркнул Сергей Деменский. Больше интересных подробностей найдёте в новом выпуске "Короче, Омск". Эти картины вошли в уникальное собрание произведений омского музея им. Врубеля, о других экспонатах читайте здесь .

В библиотеке арт-блогера. Деменский об уникальном художнике
© Омск Здесь