Археологи обнаружили остатки стекольного завода XVIII века

Производство бутылок когда-то было жизненно важным для торговли спиртными напитками в Великобритании. Первая печь была запущена в 1747 году, а на своем пике около 1770 года печи стекольного завода производили один миллион бутылок в неделю. Хотя Великобритания не является крупным производителем вина, она все же внесла значительный вклад в производство стеклянных бутылок для этого напитка. В 1615 году Джеймс I потребовал, чтобы древесина, используемая в стекловаренных печах, была направлена ​​на строительство военных кораблей, необходимых для защиты Британской империи. Из-за этого вместо древесины стали использовать уголь, а более горячие печи стали производить более прочное стекло. Следующее новшество появилось в 1633 году. Кенельм Дигби — основатель Королевского общества в Лондоне, изменил стекло, добавив в него металлы и оксиды. Это привело к созданию бутылок, которые были прочнее, толще, темнее и дешевле. Дигби считается «отцом современной бутылки». Именно его крепкое стекло сделало возможным распивание шипучих вин, таких как шампанское. До этого стекло было слишком хрупким, чтобы выдерживать давление, возникающее при ферментации в бутылках. Компания «Лейт» производила миллионы бутылок, чтобы удовлетворять растущий спрос на вино и виски в Британской империи. Когда бочки со спиртными напитками прибыли в порт Лейт, они быстро переливались в бутылки от открывшейся фабрики. Есть предположение, что бутылки, произведенные в Лейте, повлияли на формы бутылок с вином, которые можно увидеть и сегодня. Бутылки Лейта имели узкое горлышко и круглые плечи, которые и сейчас доминирует в винодельческой промышленности. В 1874 году газета Scotsman сообщила, что завод закрылся. Одной из причин стала потеря бизнеса после провозглашения независимости американских колоний. Последняя стекольная печь была снесена в 1912 году. Фото: William Thomas Reed via Museums & Galleries Edinburgh – City of Edinburgh Council under CC BY-NC-ND

Археологи обнаружили остатки стекольного завода XVIII века
© Машины и Механизмы