Чего не хватает культурным развлечениям

Напрашивается вопрос: а если бы культура была совершенной, возникли бы у нас претензии? Конечно, возникли, потому что человечество всегда чем-то недовольно. Но нам кажется, что наши претензии не высосаны из пальца. Нет, здесь, как говорится, «некоторое другое дерьмо». Чтобы не кривить душой, следует признать, что во все времена, во всех странах снимались, снимаются и будут сниматься ширпотребные, проходные картины, на которые без слез не взглянешь. Демократические страны как снимали, так и будут снимать идеологический псевдогероизм вроде «Ленина в октябре» и откровенную глупость. Даже великолепный во всех отношениях индийский кинематограф, откровенно говоря, порой выпускает далеко не шедевры. В это сложно поверить, но, оказывается, далеко не всё — «Зита и Гита». В современный кинематограф пришли новые технологии, что окончательно добило преобладание формы над содержанием. Когда-то за это ругали Джармуша, теперь ругают абсолютно всех. Достаточно сделать взрывы поярче, подрисовать на хромакее всё недостающее и выпустить в прокат. Потому что реклама фильма начинается еще задолго до того, как фильм сделан. Взрывы — это, конечно, здорово, но на ум почему-то приходят старые-добрые боевики Джеки Чана, в которых было много экшена, динамики, только всё делалось вручную, даже падения с большой высоты. Сам Джеки, его актеры и команда каскадеров после съемок были изломаны, словно после допроса с особым пристрастием. И выглядит сие не менее впечатляюще. Может быть, зритель не обращает внимания на такие нюансы, но когда ты смотришь на то, как актеры без склейки целую минуту кружатся в кровавом танце, прыгая, уворачиваясь, и при этом довольно сильно бьют друг друга (а не как в рестлинге), ты понимаешь, сколько души, сил и эмоций было вложено в эту маленькую сцену, не самую яркую, не самую важную, но эффектную. Так что не всё решается монтажом. Хотя монтаж не испортит фильм, если сценарий отвратителен. После просмотра кинофильма «Идеальный мир» 1993-го года и последних оскаровских номинантов становится понятно, чего не хватает современному кино — прорисованности личностей, людей. Они там бегают, что-то делают, но после себя не оставляют ничего. Никакого послевкусия. Даже кошмарные боевики 80-х заставляли безмерно уважать главных героев, а здесь полфильма пытаешься понять, главный герой в своем уме или нет. Большой кинематограф ориентируется только на деньги. Артхаус, скорее, на провокацию, чем на содержание. Всё это опирается на социальные проблемы и внешнеполитический баланс. Не дай Бог не упомянуть, как ты любишь свою родину или принизить чернокожего актера. А в результате мы получаем скучные, не захватывающие фильмы с кучей сюжетных ляпов. Развлекательные шоу В свое время Василий Стрельников очень правильно охарактеризовал ведущих развлекательных шоу. Они пытаются выглядеть как безукоризненные рыцари с блестящим забралом, они должны быть лучшими в своем шоу, самыми веселыми, самыми остроумными и самыми главными. А ведь главным должен быть гость. Таким образом, формируется своеобразный культ личности в рамках отдельно взятой программы. Наверное, поэтому ведущих очень хочется убить, а передачу — поскорее выключить. Настолько всё картинно, высосано из пальца и гнусно, и кажется, что ведущий с гостем занимаются фаллометрией, а не раскрывают тему разговора. На Западе как-то попроще. Наверное, потому что умение посмеяться над собой и чувство самоиронии ценятся выше. Сэмюэл Л. Джексон и Джеймс Корбен не стесняются окатить друг друга ушатом дерьма с ног до головы в постановочном баттле. Или сняться в таком шедевре. Хотя периодически Джимми Киммел ведет себя так, словно он здесь царь и Бог. https://youtu.be/eSfoF6MhgLA Наверное, с одной стороны правильно, что современные игры такие быстрые и легкие. Ты приходишь с работы — и тебе не хочется сидеть и раз за разом пытаться пройти одну и ту же миссию. Но если раньше из-за повышенной сложности ты чувствовал себя солдатом в окопе, то теперь просто игроком. Игра кажется кастрированной, заведомо ясно, что она тебя ничем не удивит. Такое ощущение, будто бы разработчики страшно боятся, что ты пропустишь хоть какой-нибудь квест. Всё стало до ужаса линейным и предсказуемым, особенно так называемые «нелинейные RPG» (там просто нечего делать). Ставка на сетевую игру убивает сценарий, заставляя игроделов клепать игры по шаблону. Из года в год разработчики копируют предыдущие наработки, улучшая только графическую составляющую, под которой нет ничего нового. Так умерло много славных игр, начиная с Call of Duty и заканчивая FIFA. Однако больше всего пугает отсутствие атмосферы. Благодаря ей, родимой, мы до сих пор готовы смотреть на угловатых персонажей «Готики», «Арканума», Morrowind. Сейчас есть моды, но нет свободы. Есть главный герой, но тебе сложно ассоциировать себя с ним. Есть система крафта, прокачки, которая не дает радости в этом предсказуемом мире с отвратительным балансом. Нам не нужны игры с жутко реалистичной графикой. Зачем, если не у всех есть дома соответствующая «машина»? Лучше поработайте побольше над атмосферой, балансом. Зачем смотреть на сверкающие космические блики, если у твоих героев анимация лица хуже, чем в играх 2001-го?

Чего не хватает культурным развлечениям
© BroDude