Комиксы: Зелёная стрела не даёт Америке упасть с края обрыва

Может показаться, что Зелёная Стрела по-прежнему не самый известный супергерой только у нас, но в предисловии к настоящему изданию (написанному, кстати, 15-го сентября ровно два года назад) знаменитый Марк Миллар отмечает, что и в его родной Шотландии до недавнего времени дела обстояли точно также. Всё изменили, по его словам, недавно запущенный популярный телесериал и вот эти комиксы Джеффа Лемира и Андреа Соррентино, собранные сейчас под одной обложкой издания делюкс: «Зелёная Стрела. Книга 1. Машина смерти». Лемир с Соррентино великолепно сработались. У них получился потрясающий тандем, и комикс, который вы держите в руках, такое удовольствие, что некоторые выпуски я даже КУПИЛ НА СВОИ ДЕНЬГИ. {…} И сейчас я немного завидую вам. Ведь вы вот-вот прочтёте великолепную историю, благодаря которой обычный супергерой Олли Квин стал суперзвездой. {…} Это прекрасный комикс. Наслаждайтесь! У Оливера Квина серьёзные проблемы: враги захватили одну его компанию и взорвали другую, повесили на него убийство и вынудили бежать из родного Сиэтла в безжизненную пустыню Аризоны. Понятно, что он настроен во всём разобраться — только вот паутина, которой окутано прошлое его семьи, оказывается настолько запутанной, что ведёт супергероя от одного соперника к другому. Напряжённость сменяющихся схваток не даёт ему не то что отдохнуть, но элементарно восстановить силы — но даже на последнем издыхании Зелёная Стрела рвётся в бой, будучи уверенным, что хуже ему уже никто не сделает. Определённо, кто-то сводит со мной личные счёты. {…} Ясно только одно: кем бы он ни был, он на шаг впереди меня… Мне очень не нравится быть жертвой… Пожалуй, самое время начать охоту. Антагонисты собранных здесь выпусков — выбравший тёмную сторону лучник Комодо («Я — твоя смерть, мальчишка»), граф Вертиго из Влатавы, «крошечной страны в горах Восточной Европы», сила которого создаёт «спиральное безумие» — «закручивающиеся и перекручивающиеся» электромагнитные волны, и бывший соратник Оливера Диггл, разобравшийся со всеми криминальными авторитетами города, но только для того, чтобы установить здесь свои собственные законы («С этого момента я решаю, чему быть в городе, а чему нет. Так что-либо он следует новым правилам, либо, боюсь, ему здесь больше не будет места»). А ещё — Человек-Мотылёк, но он уже из событий Нулевого года, времён масштабного отключения электричества в Готэме. Я… Я найду того, кто это сделал. Того, кто убил всех этих людей. И, чёрт подери, всажу ему стрелу прямо промеж глаз! Друзья героя — компьютерные гении Файфф и Наоми («Я ошибался на твой счёт, чувак. Всегда считал тебя избалованным засранцем, которому нечем заняться» — «Ну да… Так и было задумано»), загадочный Колдун, отправляющий его искать трёх привидевшихся драконов, и Шадо, профессиональная убийца, некогда ставшая любовницей его отца, а сейчас посвящающая Квина в тайну древней Зелёной стрелы — уже не прозвища, а легендарного могущественного артефакта, способного «даровать человеку истинное просветление и даже бессмертие». У тебя большой потенциал, но, если ты заупрямишься и останешься здесь, Комодо прикончит тебя прежде, чем ты сможешь его развить. {…} Куда важнее, чтобы ты узнал, кто ты. Точнее, кем ты должен стать. {…} Ты сейчас будто ребёнок, блуждающий в тёмном лесу. Ошибкой будет думать, что Зелёная Стрела — это всего лишь новомодная разновидность Робин Гуда. Мало того, что он не ставит своей целью борьбу с богатыми и защиту бедных, так ещё и технологии шагнули далеко вперёд, вследствие чего его колчан со стрелами — нечто большее, чем было у народного английского героя. Тут тебе и усмиряющая стрела, и взрывающаяся, и светошумовая, и дымовая, и маршрутная, стрела с сетью из титанового микроволокна, стрела-кошка, стрела-глушилка… Это уже не просто в яблочко со ста шагов попасть; когда на кону — судьба города, страны и целого мира, необходимо быть подкованным во всех отношениях. Ведь как можно оставаться в стороне, когда слышишь такие возмутительные речи?.. Уже тогда, будучи ребёнком, я понимал, что Америке пришёл конец. Она рушилась под собственным весом. Я уехал при первой же возможности. И издалека наблюдал, как её гниющее тело сжирает коррупция. Вы все так боитесь нападения извне, но вы сами уже погубили себя. Америка сейчас стоит на краю обрыва… Её нужно лишь чуть-чуть подтолкнуть. «Машина смерти» канадца Лемира, итальянца Соррентино и колориста из Бразилии Марсело Майоло богата как на интересные сюжетные повороты, так и на превосходные изобразительные решения. Это многоплановая и весьма многообещающая история мести — заставляющая ждать продолжения. Возможно, падение на самое дно поможет Зелёной Стреле найти новый путь… Правильный путь.

Комиксы: Зелёная стрела не даёт Америке упасть с края обрыва
© Ридус