«Когда ты строишь бизнес, нужно понимать, куда конкретно ты стреляешь». Николай Картозия рассказал о создании брендов и будущем телевидения
Николай Картозия — создатель развлекательного телеканала «Пятница». В прошлом он был шеф-редактором еженедельной программы «Намедни» на старом НТВ и руководил там праймовым вещанием. Republic побеседовал с ним о бизнесе и о том, какое будущее ждет российское телевидение. Картозия рассказал о новом инструменте для измерения аудитории телеканалов Big TV рейтинг. «Вообще-то это révolution», — говорит он. Big TV позволит измерять аудиторию с учетом зрителей, которые смотрят передачи онлайн. По словам Картозии, преимущества такой новинки осознают и акционеры, и рекламодатели. николай картозия создатель телеканала «Пятница» «Теперь, с Big TV, можно будет всю эту аудиторию складывать. Сейчас Mediascope считает настольные компьютеры и ноутбуки, еще не считает смартфоны – они добавятся в первом квартале следующего года. Но у тех же „Пацанок“ уже +30% к рейтингу. Я не акционер, у нас прерогатива акционера сообщать финансовые результаты, но я могу сказать, что это будет конвертироваться в ощутимые деньги. Никогда прежде, за последние пять лет, я не слышал таких предложений по монетизации контента». Картозия рассказал, почему коммерческие телеканалы сосредотачиваются на аудитории 14–44 лет: на нее приходится 70% всех денег. Однако сам телепродюсер при создании продуктов ориентируется на зрителей от 25 до 35. «А когда ты строишь правильный бизнес, ты должен понимать еще и кто твое суперъядро, куда конкретно ты стреляешь», — объяснил он ограничение. Аудиторию можно не только выбрать, но и сформировать самому, уверен Картозия: он приводит в пример газету «Коммерсантъ», которая делала это годами. «Пятница» тоже старается сформировать свою аудиторию, с которой старается говорить о сложных вещах на ее языке: например, о деньгах. николай картозия создатель телеканала «Пятница» «А вот такому каналу, как «Пятница», для того чтобы описать те же отношения между бедными и богатыми, потребовался проект „Секретный миллионер“, который говорит примерно следующее: „Парень, ты заработал в России. Мы знаем, как это было непросто, ты молодец. Но ты же не всегда был богатым, и ты родился в городе, где не все стали богатыми. Вспомни об этом, и, может, ты захочешь поделиться своими знаниями с кем-то. Вдруг тебе встретится человек, который делает, условно, питомник для собак, и ты объяснишь ему, как все сделать правильно, чтобы не прогореть? Или даже какой-то стартовый капитал дашь?“ Вот наше отношение, это сложнее, намного сложнее». Для работы телеканала, по мнению Картозии, достаточно одного популярного продукта-бренда. Телеканал, которого таких продукта два, может считаться успешным. Телепродюсер сравнивает запуск проекта со сборкой автомобиля: никто не пытается собрать машину без чертежей, но при запуске медиапроектов многие забывают составить план. В будущем, считает он, федеральные телеканалы потеряют свою популярность: останутся те, кто будет готов адаптироваться. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Бизнес-кодекс: Наталья Синдеева, основатель и генеральный директор телеканала «Дождь» Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru