Мария Миронова, которая долгие годы путешествовала только поездами, избавилась от страха перед полетами. В эксклюзивном интервью журналу «7 Дней» актриса рассказала, как она сумела победить аэрофобию.
« Долгое время летала лишь в случае крайней необходимости, — говорит Мария. — Была пара неприятных ситуаций в самолете. Последняя — когда пилоты смогли сесть только с четвертой попытки и уже с достаточно низкой высоты. Мы с друзьями летали на Корфу. Туда — немецкой рейсовой авиакомпанией, и все прошло замечательно. А обратно был какой-то непонятный чартер... Не хочу людей пугать и все описывать, но это было ужасно. Со мной летели Павел Каплевич (театральный художник. — Прим. ред.) и его сын Максик. Возле них сидела какая-то старушка. И когда наконец мы приземлились, ее вырвало прямо на Максика. Все пассажиры были белого цвета. И держались за руки, потому что думали: это конец. Потом я долго держалась от самолетов подальше. К счастью, я это преодолела и теперь могу полететь куда-то далеко, на море… Стала прямо солнцезависимая. Яркое солнце для меня — аккумулятор.
Если вы хотите ответа на вопрос, как же я избавилась от аэрофобии, тогда сейчас будет минутка рекламы, мне стоит после интервью связаться с рекламным отделом этой компании. (Смеется.) В общем, летайте самолетами Emirates. Шучу, конечно, я это делаю абсолютно бесплатно. Но я им благодарна, они избавили меня от страха. Я именно за этим и полетела в Дубай — надо было себя преодолеть, потому что эта фобия уже стала мне мешать. Я села в двухэтажный лайнер и не почувствовала, как самолет взлетел. Конечно, дело не только в качестве авиакомпании. Просто это все совпало с одним важным открытием, которое я сделала в жизни. Ведь как психологи объясняют аэрофобию? Это страх потери контроля. В самолете ты ничего не можешь изменить, ты сидишь пристегнутый, и тебя куда-то в небо шарашат на безумной скорости…»
Друзья Мироновой смеялись над ней и удивлялись, почему она не может расслабиться.
«Они говорили: «Когда с тобой летишь, такое ощущение, что ты, как Атлант, на своих плечах этот самолет держишь, а если расслабишься, он упадет»… — вспоминает Мария. —А я даже не понимала: как это можно — расслабиться? Зато теперь я знаю: бессмысленно стараться удержать контроль. От нас ничего не зависит абсолютно. Мы недавно говорили об этом с режиссером Колей Лебедевым, когда летели в Читу на фестиваль. Пришли к выводу, что чувство контроля — абсолютно ложное. Нам кажется, что мы что-то контролируем, а на самом деле — нет. От тебя не зависит ни час твоего прихода в этот мир, ни час ухода. Тотальный контроль только мешает».