Войти в почту

Мария Миронова: «У меня сбылась мечта...»

«Мне хотелось пожить без суеты, в плавном течении времени, на природе. И вот теперь у меня есть загородный дом. Куда я пока приезжаю только для финансирования какой-то новой возникшей проблемы. То электричество погасло, то стойка сломалась», — рассказывает Мария Миронова накануне премьеры фильма «Салют-7», в котором она сыграла одну из главных ролей. — Мария, недавно вы завели свой фотоблог в Интернете и сразу обзавелись большим количеством подписчиков… — Мне просто интересно стало, что такое — соцсети, почему все вокруг сидят в этих телефонах, это уже немыслимо! Ты хочешь с человеком поговорить, а он все время в виртуальном мире. В итоге я теперь и сама пишу в соцсеть, но только если есть повод. Я выставила там трейлер своего нового фильма «Салют-7», какое-то мероприятие нашего фонда «Артист». Но посвящать этому всю свою жизнь — это не моя история. — Вы же там не только что-то информативное и полезное для дела выкладываете, но и фото из путешествий — Бали, Венеция... — Конечно, какими-то впечатлениями хочется поделиться. У меня была потрясающая поездка в Японию, после нее в телефоне переполнилась память. Токио и Киото заняли рекордное количество гигабайт. Это другая планета, попав на которую хочется снимать каждый шаг. Я даже еду там фотографировала. Она очень красивая и невероятно вкусная. У меня есть видео, как я в ресторане готовлю крабов. Я много где была — и в Европе, и в Америке, и в Азии, но такой еды, как в Японии, нигде нет. И краски там нереальные! Мы поехали на цветение сакуры, все было наполнено ее сумасшедшим запахом! Для себя я сформулировала про Японию: это страна красочно-санитарного порядка. Потому что там очень многие ходят в медицинских масках, даже полицейские, и все люди очень дисциплинированные. — Вы сейчас со страстью фанатика путешествуете по самым дальним уголкам планеты… — Я рада, что теперь могу посмотреть такие далекие страны. Еще недавно я ездила только поездами, и мне приходилось ограничиваться Европой. Долгое время летала лишь в случае крайней необходимости. — Что-то вас напугало? — Была пара неприятных ситуаций в самолете. Последняя — когда пилоты смогли сесть только с четвертой попытки и уже с достаточно низкой высоты. Мы с друзьями летали на Корфу. Туда — немецкой рейсовой авиакомпанией, и все прошло замечательно. А обратно был какой-то непонятный чартер... Не хочу людей пугать и все описывать, но это было ужасно. Со мной летели Павел Каплевич (театральный художник. — Прим. ред.) и его сын Максик. Возле них сидела какая-то старушка. И когда наконец мы приземлились, ее вырвало прямо на Максика. Все пассажиры были белого цвета. И держались за руки, потому что думали: это конец. Потом я долго держалась от самолетов подальше. К счастью, я это преодолела и теперь могу полететь куда-то далеко, на море… Стала прямо солнцезависимая. Яркое солнце для меня — аккумулятор. — Как же вы избавились от аэрофобии? — Если вы хотите ответа на этот вопрос — тогда сейчас будет минутка рекламы, мне стоит после интервью связаться с рекламным отделом этой компании. (Смеется.) В общем, летайте самолетами Emirates. Шучу, конечно, я это делаю абсолютно бесплатно. Но я им благодарна, они избавили меня от страха. Я именно за этим и полетела в Дубай — надо было себя преодолеть, потому что эта фобия уже стала мне мешать. Я села в двухэтажный лайнер и не почувствовала, как самолет взлетел. Конечно, дело не только в качестве авиакомпании. Просто это все совпало с одним важным открытием, которое я сделала в жизни. Ведь как психологи объясняют аэрофобию? Это страх потери контроля. В самолете ты ничего не можешь изменить, ты сидишь пристегнутый, и тебя куда-то в небо шарашат на безумной скорости… Надо мной друзья смеялись, говорили: «Маш, чего ты не можешь расслабиться? Когда с тобой летишь, такое ощущение, что ты, как Атлант, на своих плечах этот самолет держишь, а если расслабишься, он упадет»… А я даже не понимала: как это можно — расслабиться? Зато теперь я знаю: бессмысленно стараться удержать контроль. От нас ничего не зависит абсолютно. Мы недавно говорили об этом с режиссером Колей Лебедевым, когда летели в Читу на фестиваль. Пришли к выводу, что чувство контроля — абсолютно ложное. Нам кажется, что мы что-то контролируем, а на самом деле — нет. От тебя не зависит ни час твоего прихода в этот мир, ни час ухода. Тотальный контроль только мешает. — А на машине не боитесь ездить? — Не боюсь. Но при этом с водителем не могу, для меня это мука. Если я сама за рулем, я очень быстро езжу. А если за рулем другой человек, мне кажется, он неправильно ведет, не так паркуется. Мне все время хочется отобрать у него руль. (Смеется.) То есть в буквальном смысле слова все взять в свои руки. Если на съемки ехать недалеко, я прошу: дайте мне адрес, я приеду сама. И за границей тоже предпочитаю, где возможно, брать машину напрокат. Я очень люблю ездить и на дальние расстояния. Думаю, я могла бы быть дальнобойщиком. (Смеется.) — Кстати, насчет контроля. Знаю, у вас были чуть ли не панические атаки, когда вы отпускали своего сына Андрея во взрослую жизнь… — Отпустила… Парень-то подрос. Ему 25 лет. Снимается сейчас в кино в главной роли, все слава богу. Я тут написала о его съемках в своем фотоблоге, так смешно было… — Да, этот пост фантастический, я помню его наизусть: «Главная роль! Огромный проект! Русский «Титаник». С Богом, сын! Леонардо Ди Каприо, наконец, отправим на заслуженный отдых». Это взбудоражило ваших подписчиков. — Просто в детстве сын был очень похож на Ди Каприо. После премьеры «Титаника» на эту тему все шутили не останавливаясь. И когда Андрей начал сниматься, я для него этот шуточный пост написала, а люди серьезно восприняли, решили, что я немножко ненормальная мамаша… И заголовки пошли: «Мария Миронова считает, что ее сын затмит Леонардо Ди Каприо и отправит его на пенсию». Я не могла понять: «Вы что, с ума сошли? Это же шутка!» — Совсем скоро премьера блокбастера с вашим собственным учас­тием — «Салют-7», где вы сыграли жену космонавта. Те, кто уже видел фильм на фестивалях, очень его хвалят­… — Я сама посмотрела только недавно, как раз на фестивале в Чите, где работала в жюри. Очень хорошее кино получилось, и масштабное, и зрительское, про людей. И самое главное, что меня очень сильно удивило: получился настоящий патриотический фильм, хотя не было ни такой задачи, ни такого заказа. Но Клим (Клим Шипенко, режиссер картины. — Прим. ред.) рассказал историю о людях, которые просто честно делают свое дело. И в этом нет претензии на подвиг. Подвигом это называют уже потом. Наверное, это и есть патриотизм. В изначальной версии сценария были имена реальных людей, которые стали прототипами героев «Салюта-7»: Савиных, Джанибеков, Савицкая, потом эти фамилии изменили на вымышленные. — Когда вы соглашаетесь сниматься, что для вас важно: сценарий или имя режиссера? — Мне важно сопереживать истории. А здесь вообще получилась интересная вещь, я находилась на съемках в кинодеревне под Питером, был сентябрь, снимали картину, которая теперь заморожена. Неделю или больше я просидела совсем без связи, потому что места глухие. А когда у меня образовались два дня выходных, я попросила: «Ребята, перевезите меня куда-то в город, ну чтобы хоть какая-то связь была». Меня поселили в небольшой отель,­ там был Интернет. Я стала смотреть в Сети какие-то фильмы. И совершенно случайно наткнулась на фильм «Любит не любит». Не могу сказать, что я поклонница российских комедий, но эта понравилась. Посмотрела в титрах, кто режиссер — Клим Шипенко. Проходит дня три-четыре, я возвращаюсь в Москву, мне звонит мой агент Оля Логинова: «У тебя есть предложение — «Салют-7». В сценарии две хорошие женские роли: Савицкая и жена Джанибекова. На какую ты хочешь попробоваться?» Я прочла сценарий и говорю: «Давай на обе». Я даже не спросила, кто режиссер. Обнаружила перед самыми пробами — Клим Шипенко. И как-то сразу мы с Климом подружились и дружим до сих пор. Что касается моей героини — это история о любви, сила которой может вернуть откуда угодно, даже из космоса. — А вы были свидетелем таких историй любви? — Я много знаю таких историй. Мне кажется, только так можно вернуть человека, даже с того света. История Людмилы Поргиной и Николая Пет­ровича Караченцова на этом уровне. — А у совсем молодых людей сейчас не меняется отношение к любви? — Я не верю, что может что-то измениться по сути. Но сейчас время располагает к какой-то поверхностности. Очень много искушений, отвлекающе-развлекающих моментов, и важные вещи из-за этого обесцениваются. Люди хотят просто есть, смотреть телевизор, получать кайф. Люди дружат в соцсетях, любят в соцсетях. Но это ведь невозможно назвать настоящими отношениями! — Маша, а что у вас теперь на примете? Уже знаете, где в следующий раз будете сниматься? — Есть пара задумок на зиму. Па­раллельно я начала истории, связанные с продюсированием, мне это стало интересно. А еще ведь есть наш фонд. Мы в этом году вышли с серьезной программой на 150 малых российских городов. Это очень большой охват, потому что раньше фонд был представлен только в Москве, Санкт-Петербурге и Саратове. Я очень благодарна команде, которая взяла на себя такую нагрузку. Это очень важно, ведь именно в провинции пожилым людям сложнее всего справляться с трудностями. Совсем недавно, в сентябре, организовали велозаезд в Москве в поддержку наших ветеранов. А в декабре по нашей доброй традиции будем отмечать день рождения фонда «Артист». (Его учредителями являются Мария Миронова, Евгений Миронов, Игорь Верник и Наталья Шагинян-Нидэм. — Прим. ред.) Ему уже девять лет, удивительно, как время быстро пробежало. — Мы с вами знакомы как раз с момента, когда появился этот фонд — о нем вы рассказали мне в нашу первую встречу. Я вас редко вижу, но тем заметнее, что вы сами очень изменились. — Да? Я этого не замечаю. — Правда, очень. Градус напряжения снизился. Такое ощущение, что вы и моложе, и легче стали, чем раньше… — Да, мне очень приятно. Наверное, человек определяется стремлением. Мне всегда в людях нравилась внутренняя легкость… В свое время мне «пришили» какую-то рациональность, и все поверили. А может быть, я сама хотела произвести впечатление рационального человека… Но это не про меня вообще! Я, наоборот, скорее Скарлетт из «Унесенных ветром». Друзья знают, что мое самое любимое выражение: «Я поду­маю об этом завтра». Чаще всего я делаю интуитивный выбор и никогда об этом не жалею. — Слышала, ваша жизнь изменилась — вы переселились за город? — Не переселилась. Зато, когда куда-то улетаю, в моем загородном доме живут мои три кошки. У меня очень хорошая домработница Валя, замечательный человек, которая с ними остается. Вот на днях буду уезжать и перед этим повезу кошек. Сама я вряд ли когда-нибудь смогу туда насовсем переехать. Я оказалась все-таки городским человеком. Лет пятнадцать назад у меня была мечта, и я не могла ее отпустить. Понимала, что рано или поздно ее одолею. (Смеется.) Мне хотелось за город. Хотелось пожить без суеты, в плавном течении времени, на природе — я это все очень люблю. Но любая мечта — палка о двух концах. Когда сбывается, несет за собой огромное количество проблем и задач. Конечно, меня все предупреждали, что дом — это не просто. Но в силу моего подхода «я подумаю об этом завтра» я не очень слушала дельные советы. Рассчитывала, что все легко решу и со всем разберусь. Теперь на протяжении минимум пяти-шести часов в сутки я работаю на этот дом. Я прораб и раб этого дома. Приезжаю туда только для финансирования и решения какой-то новой возникшей проблемы. За мечту нужно платить. — Как вы с этим справляетесь? — Стараюсь радостно. (Смеется.) Мне постоянно задерживают какие-то материалы, возникают проблемы с пропитками, шпаклевками, какими-то люками… Я раньше ничего не знала, допустим, о том, что вокруг дома должны быть дренажные сливы. А это выяснилось практически перед самым отъездом в отпуск. И меня чуть кондрашка не хватила, уже начали трястись руки, потому что это расходы ой-ой какие, да и усилия тоже. Но если дренажа не сделать, на участке будет стоять вода — и как же тогда сажать деревья? Вот эти все технические вещи выматывают… — Но выяснилось, что вы можете… — Когда нет другого варианта, человек может все. Но я поняла, что это мое, мягко говоря, слабое место, я не очень подкованный технически человек. Первое время, когда мне давали в руки сенсорный телефон, я была как из басни «Мартышка и очки»: то к темени прижмет, то их полижет, то понюхает. Я его трясла, потому что не понимала, как вообще его включить и как им пользоваться. А теперь вдруг — стройка… (Смеется.) — Кто-нибудь вам помогал? — На первом этапе мне помогла Ксения, Андрюшина девушка, которая окончила МАРХИ. Она на компьютере нарисовала картинку, собрав все мои пожелания. Все остальное я делала исключительно сама. Мне казалось, что это легко, что я прекрасно со всем справлюсь. А потом уже отступать было поздно: назвался груздем — полезай в кузов… — Наверное, в вас просто проснулись гены дедушки-архитектора Георгия Александровича Градова… Вы же с ним в один день родились и, возможно, у вас много общего… — Да, 28 мая… На самом деле очень много в характере у нас с ним общего. Хотя я его помню разве что на уровне каких-то ощущений. Я все-таки маленькая была, когда он ушел. Но судя по тому, что рассказывает мама, он мне душевно близкий человек… Дед умер в горах, представляете? 73 года ему было, и он поехал на Памир, поднялся наверх и там ушел… Он очень любил беговые лыжи, так же как я люблю. Любил путешествовать, как и я. — А как вы ощущаете себя в горах? — Я там ощущаю себя счастливой. Сколько бы ты ролей ни сыграл, чего бы в жизни ни добился, я не верю, что это приносит счастье. Счастье — это внутреннее состояние, которое не зависит ни от чего… — Но тем не менее, сейчас один за другим должны выйти несколько ваших фильмов, и все хорошие. В ноябре покажут фильм «Сын», который до этого три года ждал проката. Выйдут сериалы «Садовое кольцо» и «Доктор Рихтер» — наш вариант «Доктора Хауса». Ну и, конечно, «Салют-7». — Замечательные роли, о таких можно только мечтать. Но все равно работа не может принести счастья, только удовлетворение, которое длится не так долго… Даже когда я поняла, что сбылась моя мечта и у меня теперь есть загородный дом, эйфория была недолгой. Не реализация наших желаний приносит нам счастье, а только состояние открытости жизни. Это такое счастье без причины… (Улыбается.) Признак дурачины. Но именно оно — самое прекрасное­… Благодарим семейный итальянский ресторан IL BAROLO за помощь в организации съемки

Мария Миронова: «У меня сбылась мечта...»
© 7 Дней