Ещё

Голос Петербурга 

Фото: Моя планета
Он мог бы стать отличным солистом хора одного из ведущих театров Петербурга — и мечтал о такой работе, но судьба повела другой дорожкой. Мы могли бы не услышать его песен под гитару на Дворцовой площади — вместо этого инструмента мог бы вполне быть аккордеон! Попытки «приручить» русский народный музыкальный инструмент у героя интервью были не раз. И снова — не судьба.
И, думается, этот молодой человек даже с аккордеоном в руках покорил бы сердца тысяч своих поклонников. А все потому, что обладает особенным вокальным талантом. Знакомьтесь! Человек, который, на мой взгляд, не нуждается в особенном представлении — известный петербургский музыкант Константин Колмаков.
Его слышали если не все, то очень многие гости Северной столицы. Русский сибирский характер показал себя в Петербурге особенно сильно: Константина не сломили ни серьезные проблемы со здоровьем при переезде в город мечты, ни неудачи в поисках работы в театре, ни проблемы с полицией, когда в переходах метро у него отбирали гитару. Признается: «Знал, куда ехал!» Константин говорит, что он — довольно закрытый и молчаливый парень. Но мне, очевидно, очень повезло — проговорили в уютном городском сквере несколько часов, и, честно признаться, это одно из самых искренних интервью с человеком, чье имя красной нитью связано с городом Санкт-Петербург.
О чем сейчас мечтает? Где на самом деле родился? Почему передумал быть экономистом и как решил учиться на музыканта? Почему не любит «девочек с шапкой в руках» на стритах у уличных музыкантов, и правда ли, что музыканты в Петербурге не платят в городскую казну за уличные концерты ни копейки?
Эксклюзивное интервью музыканта и вокалиста Константина Колмакова Клубу путешественников телеканала «Моя Планета»
В материале использованы фото и видео из личных архивов Константина Колмакова
— Привет, Костя!
— Привет, Наташа!
— О тебе мало, что известно. Только скупая информация в Сети. Где ты родился и вырос?
— Я из Сибири, из города Иркутск. Летаю на родину раз в два года. Там родители, друзья. Но сам родом не из этого города. Родился в Республике Бурятия, город Гусиноозерск. Город промышленный, в основном — уголь там добывают. Мама — инженер, отец работал на хлебозаводе. А вообще он — шахтер. Мне было года три, когда родители приняли решение переехать в Иркутск. А почему? Потому что у меня были проблемы со здоровьем и врачи настояли.
С музыкой родители никак не связаны. Когда окончил школу, не знал — кем хочу быть. Учился так себе: было неинтересно и скучно. Родители (у мамы отец — экономист) предложили пойти в экономический колледж. Я согласился. Но здесь важный момент вспомнил. По-моему, в седьмом классе, мне попалась на глаза русская рок-музыка. Записи, кассеты: «Наутилус», «Кино», ДДТ… Так зацепило, подумал: как бы я хотел научиться играть на гитаре!
А на тот момент в моей жизни было только карате. И тогда же решил научиться играть на гитаре. Уговорил родителей, чтобы они меня отправили на какие-нибудь курсы. Определили в Дворец детского и юношеского творчества. Там работал интересный мужчина. Играл практически на всем. Эдакий — мультиинструменталист. Обучал игре на гитаре, на клавишных и на барабанах. Я ходил на уроки с одноклассником. Был парень из параллели еще. Даже группу мы собрали! Играли, выступали…
Потом поступил в колледж. Впрочем, музыкой еще не так серьезно увлекался. Но участвовал практически во всех «внутриколледжных» концертах. Именно за годы учебы в колледже понял: хочу быть музыкантом! После его окончания работать никуда не пошел — поступил в Иркутске учиться на учителя музыки в педагогический колледж. Почему именно туда? Потому что было проще поступить. Не такой жесткий отбор был, как в профвузы. В колледже давали общее музыкальное образование. Было два инструмента. Обязательное — фортепиано. И один инструмент на выбор.
На самом деле, я — не гитарист. Я — вокалист. Гитара — это, все-таки, дополнительный инструмент. Сначала у меня вообще был аккордеон в колледже. Только спустя год перевелся на гитару, а потом опять на аккордеон (улыбается).
— Если попросят что-то сыграть, сможешь?
— Нет, не смогу. Давно это было!
— В Иркутске играл на улице, или только в Петербурге начал?
— Вообще на улице начал играть именно в Иркутске. С того момента, когда учился еще в Дворце детского и юношеского творчества. Потом (как-то случайно) с друзьями увидели, что ребята на улице играют. Стало интересно. Есть в Иркутске пешеходная улица, называется — Урицкого. Играют там, конечно, парни не очень презентабельного вида, да и играют только ради того, чтобы заработать на бутылочку «чего-то»… Мы же выходили просто поиграть, заработать немного денег, чтобы у родителей не просить.
— Петербург в твоей жизни — история случайная или целенаправленная?
— Впервые я побывал здесь летом. И влюбился в город. Решил: закончу учебу и перееду. Цели определенной не было, честно скажу, просто так. Вообще первый раз в город на Неве прилетел в 2009-ом, когда еще учился в колледже в Иркутске — на музыканта и педагога. Походили, погуляли с друзьями. Зацепило. Мне спокойно и хорошо здесь. В Петербурге живу шесть лет.
— Играть сразу начал, или это произошло постепенно?
— Играть в Петербурге начал не сразу. Был запас денег. Вообще, когда переехал, хотел устроиться работать в театр…
— Удивил! С чем такое желание было связано?
— Потому что в Иркутске, пока учился, работал в театре артистом хора и массовых сцен. Работа была интересная, но «за идею». Платили мало, тысяч 13-ть… Для студента — это было нормально. Иногда еще «поигрывал» на улицах. И вот переехал сюда. Хотел устроиться в театр артистом хора. Музыкальное образование имею, опыт работы есть. Думал, проблем с этим не будет…
— Но?…
— … Но, поменяв место жительства, случилось не очень хорошее событие: у меня были серьезные проблемы со здоровьем в Петербурге. Два месяца ходил на костылях, лежал в больнице. Работать не мог, а работа в театре активная: танцы и прочее… Деньги кончались, надо было что-то делать. Взял гитару в руки и пошел в метро. Играл в переходах. Неплохо зарабатывал, кстати. Так прошел год.
Потом «подвернулся» вариант с камерным хором — Царскосельский камерный хор. Там отработал три месяца. Платили мало, я ушел. Параллельно не переставал играть в метро. Затем работал с кавер-группой — по ресторанам, корпоративам… Проработал с ребятами года два. И периодически играл уже на улице! То есть я уже вышел из метро.
Появились возможности: усиление звука — колонки, микрофон, гитару можно было подключать, чтобы все в целом слушалось и звучало здорово.
— Не пытался получить «вышку» в Петербурге?
— Спустя три года после переезда, пытался поступить в петербуржский университет культуры и искусств. Поступил. Факультет музыкального искусства эстрады, кафедра эстрадно–джазового вокала. Но отучился я там совсем немного — всего один семестр.
— Причину скажешь?
— … Неинтересно. Мне на тот момент было лет 26, а моим сокурсникам лет по 17-ть. Но это — не главное. Главное — то, что за маленький срок мне поменяли педагога по вокалу раза три! Первый педагог ушел в театральную академию, что на Моховой. Потом мне поставили женщину. И, спустя две недели в деканате поняли, что неправильно распределили учителей, и поставили мне другую женщину. А это все сложно, понимаешь? Только начинаешь привыкать к педагогу — у каждого ведь своя техника обучения. Ты начинаешь привыкать, а тут сразу ставят другого! Мне такое отношение показалось несерьезным, мне не понравилось. На самом деле, мог нанять частного педагога по вокалу и заниматься с ним более продуктивно, чем в университете. Хотя, с другой стороны, там были интересные предметы. Например, история мюзикла. У нас был замечательный педагог, он — декан эстрадно-джазового факультета. Этот человек написал музыку к «Трем мушкетерам», на тот момент он жил в Петербурге.
— Костя, охарактеризуй себя одним предложением…
— Сдержанный, серьезный, молчаливый, необщительный, закрытый.
Иногда людям сложно со мной общаться. Опять же: для кого как. Для одних могу быть сдержанным и молчаливым, для других — общительным, веселым и интересным.
— Мне повезло! Ты очень разговорчивый сегодня!
— (улыбается)
— Ты давно не играл в метро?
— В метро играть нельзя. Прописано в правилах метрополитена. Давно не спускался, чтобы поиграть. Разве что зимой, когда очень холодно. Я играю круглый год — у меня нет перерывов.
— Были неприятные моменты с полицией? Гоняли, штрафовали?
— Было дело. В метро у меня как-то забирали за месяц две гитары. То есть, полиция забирает гитару, оформляет, увозит. Идешь на административную комиссию района, где у тебя забрали инструмент. Там тебя ругают, проговаривают сумму, которую должен оплатить. Ждешь квитанцию, оплачиваешь, едешь в отделение полиции, которое на метрополитене, показываешь им квитанцию, полицейские отдают тебе инструмент. Хорошо, гитары было у меня две (улыбается) Пока одна у них, на другой играешь.
— Злостный нарушитель! (улыбаюсь)
— Рецидивист! (почти смеется)
Сейчас играю на Дворцовой площади. Практически всегда! Там не шумно, нет машин, много людей. Играем вчетвером. Сделали расписание, по нему и играем, не пуская других музыкантов.
— Что нужно сделать, чтобы оказаться в вашей команде?
— Ничего! Не получится (серьезен). Мы играем уже довольно давно, года три-четыре точно, играем постоянно.
(задумался и вдруг продолжает…) И, кстати, не люблю, когда музыкант выпрашивает деньги. Не люблю, когда есть «человек с шапкой». Хотя, практически в каждой команде есть такой человек. Неприятно. Вот у меня нет такого человека. Считаю так: если музыкант хорошо играет, то люди остановятся, и, сколько посчитают нужным, столько и кинут денег. Но таких, как я, кажется, очень мало.
— Ты — странный…
— Я — странный!… (улыбается)
(продолжает…) На самом деле, сейчас уличная музыка в Петербурге поднялась до уровня искусства. И, если раньше играли ребята на каких-то акустических инструментах, то сейчас — это более масштабно, культурно. Хорошая аппаратура, звук. Я периодически со скрипачом играю — Никитой Деминым.
Никита — очень профессиональный музыкант. Он чувствует музыку очень хорошо. В этом году окончил консерваторию Корсакова. Парню 24-25, он схватывает все быстро, у него абсолютный слух, насколько я знаю. Если Никите один раз показать, как должна звучать мелодия, он ее повторит сразу.
Уличная музыка — это очень непростой труд. Устаешь эмоционально. Особенно, когда нет обратной отдачи от слушателя. Ты отдаешь свою энергетику, а когда обратной связи нет…
— Что ты имеешь ввиду под словами: «нет обратной связи»?…
— А вот это очень сложный вопрос… Должно быть ощущение. Его нельзя увидеть, можно почувствовать.
— Скажи, выступление на городских площадях — удовольствие платное для музыкантов?
— Никому ничего не платим. Встаем и играем. На свой страх и риск. Могут забрать в любой момент и оформить штраф. Последнее время полиция не очень гоняет. Уличные концерты мне нравятся — можно быть свободным в своих действиях! В рамках приличного, конечно.
— Всерьез когда-нибудь мечтал?
— В детстве не помню такого. Я же после школы вообще не знал, кем хочу быть. Но лет с 13-ти где-то, когда захотел играть на гитаре, тогда решил, что хочу быть известным музыкантом. Известным исполнителем!
— Известным!
— Да.
— А в профессиональных конкурсах не хотел бы заявить себя?
— Вообще в этом году подавал заявку на «Голос». Но мне не ответили. Я бы хотел, да. Музыкой живу, мне это очень интересно, хочу этим заниматься всю жизнь.
— Альбомы есть?
— Вообще есть! Но не пишу сам, какое-то время участвовал в группе вокалистом. Мы записали альбом, сняли клип, а потом разошлись. Были у нас разные представления о творчестве.
— Я хочу понять твою нынешнюю цель… Прости за странные вопросы, но они очень важны, чтобы осознала до конца, кто ты есть. Петербург — он какой для тебя?
— Петербург для меня добрый, но суровый. Суровый — в плане погоды, добрый — в плане людей. Здесь легко, спокойно. Адаптации у меня не был. Ехал целенаправленно. Амбиции. Опять же, думал, что здесь быстрее можно продвинуться в плане музыки.
— Амбиции оправдались?
— Частично… (задумался и вдруг…)
Пока еще нет. Честно. Изначально вообще были другие планы — это театр. Но не сложилось.
— Не грустно от этого?
— Нет, нисколько. Я все равно занимаюсь музыкой, но…
— Но?
— Не творчеством. Игра на улице — это все же не творчество. Серьезно — это когда ты сам что-то пишешь, сочиняешь, а не исполняешь на площадях «чужое». Сейчас я — исполнитель «чужого» материала. Надеюсь, это временно.
Клуб путешественников телеканала «Моя Планета» от всей души поздравляет Константина Колмакова с Днем рождения! Мы желаем вам, Костя, вдохновения и творческих побед!
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео