В гостях у Roomble: Ора Ито — выдающийся французский дизайнер и немного пират
Ора Ито, приехавший на Moscow Design Week, известен во всём мире во многом благодаря тому скандалу, с которого началась его профессиональная деятельность. Дизайнеру сейчас почти 40 лет, у него нет отбоя от заказов, работает с крупнейшими мировыми брендами, а также получает престижные награды, в том числе IF Design Award и Red Dot. А ведь начиналось всё с хулиганства, пиратства и судов. Статьи по теме В гостях у Roomble: Тимур Башкаев — главный архитектор МЦК и один из создателей «Зарядья» В гостях у Roomble: архитектор Джулио Каппеллини о дизайне современном и дизайне будущего — Ора, расскажи ещё раз историю начала своей карьеры, уж очень она нравится. — Я был очень молод (около 19 лет), у меня не было работы и профессии. Я хотел купить удовлетворение, потому что верил, что только так смогу работать с крупными брендами. Сейчас я с ними работаю, да, но тогда это была моя мечта. Поэтому я решил выложить в Интернет на свой сайт дизайнерские продукты с логотипами Louis Vuitton, Apple, Nike, Gucci и других. Когда все эти вещи внезапно стали очень популярны, компании наняли меня, чтобы я их изготовил. И сейчас всё просто замечательно! — Какой цвет сейчас популярен, и какой любим конкретно тобой? — У меня нет любимого цвета, я люблю все цвета. Мне нравится быть также в постоянной связи с контекстом, нравятся правильные вещи, которые идеально в него вписываются и не остаются оторванными. — Что должно быть в интерьере сегодня? — Кровать, стол, кресло… А если говорить о тенденциях, то я против них. Я считаю, что тренды — главные враги современного дизайна, потому что в итоге получается только больше стульев и людей, которым приходится сидеть на них. К тому же создаётся масса загрязнений окружающей среды при производстве пластика, пластмассы и тому подобных вещей. Поэтому я думаю, что стоит немного вернуться назад во времени, когда всё это не было нам нужно, но мы были очень счастливы. — Назови свои любимые фишки или особенности стильного интерьера. — Я люблю только мои продукты и ненавижу все остальные вещи, которые делал не я. Да, вот такой я ужасный человек. — Расскажи о последнем проекте. — Мой последний проект — самый любимый, как только что рождённый ребёнок. Я создал интерьеры медиаотделов офиса компании LVMH, в котором находятся редакции газеты Le Parisien и Les Echos в Париже. Самый интересный элемент здесь — лестница, которая похожа на огромное существо, поглощающее всякого входящего и выплёвывающая его на нужный этаж. Конечно, с этим «ребёнком» (проектом. — Прим. ред.) были свои сложности, поэтому мне сейчас нужен ещё один, чтобы сразу попытаться избежать их. — Как ты живёшь? Опиши свой дом. — Мой дом полон сувениров и различных предметов, а также моих дизайнерских наработок и подарков от артистов, потому что у меня есть ещё арт-центр в Марселе (речь идёт о доме, построенном по проекту Ле Корбюзье, крышу которого Ора Ито выкупил в 2010 году и создал прямо там центр современного искусства МаМо. — Прим. ред.). Иногда место, где я живу, похоже на лабораторию, в которой я исследую и тестирую свои идеи. Это также и площадь победы, поэтому если мне вдруг нужна власть, я выхожу на балкон и получаю её. Очень интерактивный дом! — А работаешь ты дома? — Да, дома и на студии недалеко от него. Потому что мне всегда надо быть в контакте с моими приборами, машинами, книгами, людьми. И моим вдохновением. — Опиши свой стандартный рабочий день. — Я просыпаюсь не очень рано, потому что допоздна работаю. Сплю обычно по пять часов, поэтому встаю в 9 утра, выпиваю кофе и иду в офис. А там постоянно бывают различные встречи, и они обычно затягиваются, потому как я чересчур дотошный и полностью отдаю себя делу. Например, если мне заказали сделать рыбный ресторан, то я представляю себя рыбой, почему бы нет? — А какую главную идею ты бы выделил в своём творчестве? — Простой город. Я всегда пытаюсь отыскать идеи, которые помогут сделать что-либо как можно проще. Мне нравится быть в контакте с окружающей средой, с историей места и социальными вещами, понимать их. Я люблю, когда интерьеры находят продолжение в экстерьерах, а здания — в городе. И конечно, в контексте дизайна. — Какие материалы стоит выбирать для работы? — Тут так же, как с цветом — мне нравится тот материал, который, как мне кажется, станет лучшим выбором для конкретного проекта. Ещё надо использовать то, что находится в пределах небольшого периметра, то есть совсем рядом. Потому что если брать не местный материал, то его надо будет не только доставлять поездом или самолётом, но ещё и как-то внедрять в чужое для него пространство. Мне очень сложно полюбить что-то, потому что я вижу много вещей, которые не стал бы делать никогда. Мне нравится быть закрытым для реальности, но в то же время оставаться глобальным и локальным. — Как часто бываешь в Москве? — Очень часто, я люблю Москву! Это лучший город в мире. — Какое твоё любимое место здесь? — Всякий раз, когда я приезжаю, те места, которые я любил, очень меняются, а какие-то и вовсе перестают существовать. Время не стоит на месте. Сейчас же, благодаря глобализации во всём мире, Москва стала больше похожа на европейский город. — Каково твоё мнение про новый парк «Зарядье»? — Парк классный, очень хорошо проработана концепция при помощи архитектурных особенностей, а также благодаря растительности и общему настроению. И очень круто быть тут на открытии Moscow Design Week. — Как тебе Московская неделя дизайна в целом? — Я большой фанат этого мероприятия, потому что раньше был даже одним из супергероев Moscow Design Week, когда она только начиналась, вместе с моими друзьями Фабио Новембре, Луиджи Колани и Мартеном Баасом. Это была крутая команда! А само событие — отличный стимул для местных дизайнеров, чтобы они продолжали творить, открывали свой разум для новых идей и оставались бы в контакте с постоянно изменяющимся миром. Поэтому я думаю, что Design Week очень важна для студентов и тех, кто только начинает изучать эту сферу. Но всегда надо помнить об опасности — превращении дизайна в моду. Мне это не нравится! Дизайн должен быть чем-то, что отвечает на проблемы, а не тем, что будет смотреться круто всего один год. — Что ты можешь пожелать молодым дизайнерам, чтобы они могли начать свою карьеру? — Работать много, найти себя, идентифицировав личность, и понять мир, а котором мы живём. Читайте также: В гостях у Roomble.com: Борис Уборевич-Боровский Феномен Жени Ждановой: всё, что вы хотели знать, но о чём боялись спросить От ресторана к архитектурному бюро — интервью с создателями I Like Design