Осмысляя Павленского

Французский издатель книг Петра Павленского Наталья Тюрина написала мне про новую акцию художника. Что говорит гражданин Франции? А говорит он следующее: «Когда Петя приехал в Париж и получил первые бумаги на право легального проживания, он по логике имел право на жилье и материальное пособие. От пособия он отказался… Я пыталась ему объяснить, что во французской системе он не может не иметь счета (потому что без счета он тут вроде и не человек), а потому он должен взять пособие и стать нормальным французским гражданином. Но он не захотел стать зависимым и подконтрольным от этой системы. Отказаться от положенного пособия — это поступок. И сегодняшняя акция — продолжение этого поступка. На мой буржуазный взгляд, конечно». Я продолжу. Каждый раз, когда банк присылает очередную кредитную карту в твой почтовый ящик с призывом всего лишь активировать ее (и внести свои полные данные в такую-то форму) — ты не рассматриваешь это как вмешательство в твою жизнь и попытку контроля. Когда представитель полиции на улице просит тебя предъявить свои документы — ты возмущаешься и требуешь объяснить причину сего действия. Банки же получают полный контроль над твоими данными с помощью денег. Передают твои данные коллекторам, вносят тебя в базы и отслеживают твою активность. Банки сотрудничают со всеми службами твоей страны, которым могут понадобиться твои данные, банки покупают права на твою жизнь. Когда Павленский поджег двери ФСБ — ты был в восторге, мол, вот смелый поступок, да. Но банки также берут под контроль твою жизнь, как любое ФСБ, СБУ и прочие конторы. Они не выбивает твои двери, не требует предъявлять документы. Нет, все это ты делаешь сам, чтоб получить денег. Лагідне рабство. Не так обидно, что кто-то расценил акцию Петра Павленского с поджогом двери французского банка как блажь, дурь и действие от бездействия, как интересно то, что мало кто ждет развития жизненно необходимого высказывания. Зная стиль Павленского, многие хлестко и ярко высказываются сами, хотя Автор едва только взошел на подмостки. В оформлении материала использована фотография Петра Павленского. Courtesy РИА Новости

Осмысляя Павленского
© АртГид