Ещё

Говорит и показывает «Ленфильм-клуб»! 

Говорит и показывает «Ленфильм-клуб»!
Фото: Моя планета
Главная цель проекта «Ленфильм-клуб» — объединить молодых кинематографистов и любителей отечественного кино с мэтрами индустрии. И это, надо сказать, получается делать! В Санкт-Петербурге заработала уникальная общественная дискуссионная площадка — «Ленфильм-клуб». «Каждую неделю на площадке проходят творческие встречи, показы и обсуждения фильмов с участием режиссеров, писателей и актеров, других интересных гостей. Основные задачи „Ленфильм-клуба“ — объединить зрителей и профессионалов кино. Дать возможность им регулярно встречаться и общаться на одной территории», — рассказывают его вдохновители.
В рамках проекта уже состоялись с десяток встреч. Например, со съемочной группой фильма-драмы «Гупёшка» по пьесе . Режиссер: . В ролях: , , . Также зрителям удалось пообщаться с режиссером фильма «Амун» — Анаром Аббасовым. В картине снимались: , , . А еще на площадке Ленфильм-клуба свой новый художественный альбом «Перспективы» представил советский и российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии России — . Впереди — большие планы на месяцы вперед!
Подробнее о планах «Ленфильм-клуба» и работе с дебютантами, об отечественном кинематографе, и, конечно, о жизни сейчас — в интервью Клубу путешественников телеканала «Моя планета» рассказал пресс-атташе Ленфильма Артемий Аграфенин.
Автор: Наталья Зобнина, член Клуба путешественников телеканала «Моя Планета»
В материале использованы фотографии с официальной странички «Ленфильм-клуба» (vk.com/lenfilm_club)
— Артемий, здравствуйте!
— Здравствуйте, Наташа!
— Новая площадка — новые возможности. «Ленфильм-клуб» открыл свои двери в Санкт-Петербурге совсем недавно, но интерес к площадке уже огромный. Вы всякий раз собираете полные залы, через соцсети за вашими встречами следят тысячи пользователей. Расскажите подробнее о том, чем живет Ваш проект…
"Ленфильм-клуб" призван объединять студентов, да и в целом творческую молодежь. Привлекать внимание людей к отечественному кинематографу. Смотреть его и обсуждать. Согласитесь, авторские фильмы на большие экраны, к сожалению, попадают редко. Если они конечно не сделаны уже признанными мастерами.
Многие, например, знают фильм режиссёра «Аритмия», но про фильм-драму Влада Фурмана «Гупёшка» мало кто слышал, кроме зрителей, побывавших на фестивалях. Не так давно в Ленфильм-клубе показывали семейный фильм-притчу «Амун» режиссера Анара Аббасова, лента произвела на наших зрителей огромное впечатление. Однако съёмочная группа откровенно говорила, что картина в прокате оказалась задвинута на второй, а то и на третий план.
Да, это — авторское кино. Такое кино в России мало смотрят: им восхищаются, но в кинозал идут не так охотно, как, например, на игровые и анимационные фильмы типа — «Marvel». Или другие блокбастеры. Фестивальные призы и несколько статей кинокритиков. Да, еще надо найти кинозал, где этот фильм можно посмотреть.
"Ленфильм-клуб" старается показывать особенное кино, не дополучившего своих зрителей в прокате. Среди посетителей «Ленфильм-клуб» особое внимание уделяем молодежи. Киностудия старается не только воспитывать новое поколение зрителя, но и готовит для себя профессиональные кадры. Чем больше будущие профессионалы смотрят хорошее отечественное и мировое кино, тем шире их кругозор и «насмотренность».
Вы согласитесь, что режиссер рождается не только потому, что у него с детства художественное видение и талант?! Так?! Молодой человек должен пересмотреть большое количество фильмов: зарубежных, отечественных, современных, классических! Хороший режиссер, как хороший писатель. Хороший писатель должен прочитать миллионы книг, хороший режиссер — пересмотреть не меньше фильмов. «Ленфильм-клуб» очень важен. К нам все чаще и чаще приходят творческие съемочные группы. Мы уже прорабатываем программу на месяцы вперед, в том числе — встречи с экспертами, киноведами.
— На студии «Ленфильм» опыт нарабатывают и молодые режиссеры. Как вы им помогаете?
Большинство выпускников творческих вузов уверены, что, придя в профессию, они будут снимать свое кино… Но! К сожалению, эти мечты разбиваются о различные экономические сложности. Не многим везет сразу получить шанс запуститься с дебютом. Когда с такими реалиями сталкивается студент, вот тогда «розовые очки» быстро падают.
Еще проблема: случается так, что приходят режиссеры и говорят, мол, я же выпускник хорошего учебного заведения! Я же — профессионал!… Да, ты — молодец! А что ты снял? Покажи.
Плюс, еще одна особенность. Человек временами «себялюб», творческий — тем более. Режиссер должен думать о том, что будет интересно зрителям! Свой авторский посыл есть в каждом фильме наших великих мастеров: Тарковского, Рязанова, Данелия, но есть еще и жанр, и история. Кино — это искусство для масс. Таким оно зародилось, таким и востребовано.
А теперь к вашему вопросу, Наташа. Киностудия помогает, конечно! Если видим, что перед нами — талант и упорный кандидат. Молодым режиссерам всегда помогает мастер, художественный руководитель проекта. Естественно, сначала смотрят его работы, короткий метр, может быть серию в сериале. Если видим потенциал, то кандидату дают возможность снять проект. Иногда режиссер сам приносит сценарий, иногда ему что-то предлагают из «сценарного портфеля».
— Какие проекты в приоритете?
Те, которые нужны зрителю, на наш взгляд. В фильме важна история, позитив и обаятельные герои! Мы видим, что в последнее время — очень много мрачных историй. Кредо «Ленфильма» — создавать побольше таких фильмов, как «Птица» режиссера с  в главной роли. Именно таких лент, где оптимизм и надежда, что все будет хорошо!
— «Окончил учебное заведение, а ничего не умеешь» … И это касается не только «киношного» образования, увы. На ваш взгляд, такое положение дел можно исправить?
Начнем с того, что многое зависит от преподавателя. Это — важный критерий. В нашем кино были и Тарковский, и Гайдай. Обоих любят зрители, и слава Богу! Но стили-то разные, согласитесь … Вопрос: кто и что формирует молодого режиссера?! Ведь студента можно загрузить так, что в итоге он будет думать, мол, вот только, авторское кино и надо снимать. А можно, наоборот, научить снимать в формате «Comedy Club».
Финансирования всегда не хватало для всех. Если хочешь снимать кино, не сиди и не жди государственного финансирования. Снимай на фотоаппарат, хоть на телефон. Начинать-то с чего-то нужно. Современный режиссер — это дипломат. Приведу в пример слова режиссера Игоря Масленникова: есть «режиссеры-садовники», а есть «режиссеры-дирижеры». «Дирижеров» он называл — «диктаторами». Это — режиссер, который работает так: «Вы ничего не умеете, я сам все сделаю! Как говорю — так и делай, а ты делаешь неправильно». А «садовники» — это режиссеры, которые дают свободу съемочной группе, но при этом «подстригают». Мне думается, сейчас наступает эпоха «режиссеров-садовников», которые, общими усилиями съемочной группы создают свои фильмы.
— Не мне вам рассказывать о том, что режиссеры-режиссерами, но появилась и такая профессия, как продюсер!
Верно. В Советскую эпоху такой профессии не было. Главным продюсером было государство. Поэтому кинематографисты того времени столкнулись с неожиданным для себя ситуацией. Если в Советское время киноиндустрия шла по налаженным рельсам, то сейчас остро встал вопрос и финансов, и проката. Сейчас все вопросы решает конкретный человек — продюсер. Он собирает бюджет будущего фильма и несет большие риски. Он отвечает в конечном счете за все. Руководство «Ленфильма» поддерживает молодое кино! Но, чтобы попасть на «Ленфильм» — надо иметь хоть какой-то опыт. Хотя бы на коротком метре или в документальном кино.
Отечественный кинематограф постепенно возвращается на экраны кинотеатров. на своей недавней пресс-конференции сказал: все кино в России — московское. Все деньги крутятся в Москве. С этим трудно не согласиться. Региональный кинематограф находится в очень плачевном состоянии — это отчасти так.
Но не все так плохо! За примером ездить далеко не придется. Вы смотрели комедию «Из Уфы с Любовью» режиссера ? В ролях: Аскар Нагаев, , Полина Смыковская и другие. Это, действительно, фильм федерального значения, который был снят в регионе, но его смотрит вся страна. Это хороший фильм! Его поддержала и Свердловская киностудия, поддержала и киностудия «Ленфильм». Лента особенная: фильм раскрывает колорит отдельно взятого города на карте страны — Уфы. Вот такое кино должно быть и жить!
Широко известен феномен якутского кино.
— «Ленфильм» пережил очень непростые времена. Киностудия восстанавливается. Главное достижение на данном этапе реконструкции?
Самое главное достижение — мы восстановили производство киностудии «Ленфильм». Впрочем, от евроремонта и красивых стен нет никакого толка, если ты не снимаешь кино. Павильоны загружены по полной. В этом году, например, киностудия «Ленфильм» реализовала уже около 70 проектов. Это — кроме своих собственных. И это при существующей на рынке киноуслуг конкуренции. В Советском союзе выбора у киношников не было — они шли на государственные студии в любом случае, чтобы снимать кино. Сегодня у каждого режиссера и продюсера есть своя маленькая компания. Вот говорят, что, мол, снимал «Ленфильм» тридцать картин, а сейчас — только три. Но эти три картины прошли на студии: путь от сценарной заявки до телепроката, а многие другие получили полный комплекс технических услуг.
Есть планы о создании филиалов «Ленфильма» в Кронштадте, также в Калининградской области, а еще — «Ленфильм-парк»! «Ленфильм-парк» — это расширение киностудии «Ленфильм». Киностудии нужны новые павильоны — ангары, которые легко трансформировать. Ангарные павильоны не осыпаются, в отличие от исторических помещений сейчас. Четвертый павильон «Ленфильма», например, это — здание бывшего театра «Аквариум». Замечу, конец 19-го века! Там прошел первый киносеанс в стране. Да, это безусловно — ценно, только вот уже не первый год студия пытается его отремонтировать. Да и сложно остановить съемочный процесс. Возникает потребность в ремонте и складских помещений, а там хранятся вещи, которые надо куда-то вывезти. А хранить их надо при должных условиях. Поэтому «Ленфильм» очень рассчитывает на новые территории.
Мечта — это спокойствие! Это лично по мне. Хочется, чтобы все стабильно, работало, чтобы российское кино процветало.
Видео дня. Факты о Древнем Египте, которые не раскрывают в школе
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео