Говорит и показывает "Ленфильм-клуб"!

Главная цель проекта "Ленфильм-клуб" - объединить молодых кинематографистов и любителей отечественного кино с мэтрами индустрии. И это, надо сказать, получается делать! В Санкт-Петербурге заработала уникальная общественная дискуссионная площадка - "Ленфильм-клуб". "Каждую неделю на площадке проходят творческие встречи, показы и обсуждения фильмов с участием режиссеров, писателей и актеров, других интересных гостей. Основные задачи "Ленфильм-клуба" – объединить зрителей и профессионалов кино. Дать возможность им регулярно встречаться и общаться на одной территории", - рассказывают его вдохновители. В рамках проекта уже состоялись с десяток встреч. Например, со съемочной группой фильма-драмы "Гупёшка" по пьесе Василия Сигарева. Режиссер: Влад Фурман. В ролях: Нелли Попова, Михаил Разумовский, Евгений Баранов. Также зрителям удалось пообщаться с режиссером фильма "Амун" - Анаром Аббасовым. В картине снимались: Алексей Филимонов, Юрий Назаров, Владимир Торопов. А еще на площадке Ленфильм-клуба свой новый художественный альбом "Перспективы" представил советский и российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии России - Игорь Масленников. Впереди - большие планы на месяцы вперед! Подробнее о планах "Ленфильм-клуба" и работе с дебютантами, об отечественном кинематографе, и, конечно, о жизни киностудии "Ленфильм" сейчас - в интервью Клубу путешественников телеканала "Моя планета" рассказал пресс-атташе Ленфильма Артемий Аграфенин. Автор: Наталья Зобнина, член Клуба путешественников телеканала "Моя Планета" В материале использованы фотографии с официальной странички "Ленфильм-клуба" (vk.com/lenfilm_club) - Артемий, здравствуйте! - Здравствуйте, Наташа! - Новая площадка - новые возможности. "Ленфильм-клуб" открыл свои двери в Санкт-Петербурге совсем недавно, но интерес к площадке уже огромный. Вы всякий раз собираете полные залы, через соцсети за вашими встречами следят тысячи пользователей. Расскажите подробнее о том, чем живет Ваш проект... "Ленфильм-клуб" призван объединять студентов, да и в целом творческую молодежь. Привлекать внимание людей к отечественному кинематографу. Смотреть его и обсуждать. Согласитесь, авторские фильмы на большие экраны, к сожалению, попадают редко. Если они конечно не сделаны уже признанными мастерами. Многие, например, знают фильм режиссёра Бориса Хлебникова "Аритмия", но про фильм-драму Влада Фурмана "Гупёшка" мало кто слышал, кроме зрителей, побывавших на фестивалях. Не так давно в Ленфильм-клубе показывали семейный фильм-притчу "Амун" режиссера Анара Аббасова, лента произвела на наших зрителей огромное впечатление. Однако съёмочная группа откровенно говорила, что картина в прокате оказалась задвинута на второй, а то и на третий план. Да, это - авторское кино. Такое кино в России мало смотрят: им восхищаются, но в кинозал идут не так охотно, как, например, на игровые и анимационные фильмы типа - "Marvel". Или другие блокбастеры. Фестивальные призы и несколько статей кинокритиков. Да, еще надо найти кинозал, где этот фильм можно посмотреть. "Ленфильм-клуб" старается показывать особенное кино, не дополучившего своих зрителей в прокате. Среди посетителей "Ленфильм-клуб" особое внимание уделяем молодежи. Киностудия старается не только воспитывать новое поколение зрителя, но и готовит для себя профессиональные кадры. Чем больше будущие профессионалы смотрят хорошее отечественное и мировое кино, тем шире их кругозор и "насмотренность". Вы согласитесь, что режиссер рождается не только потому, что у него с детства художественное видение и талант?! Так?! Молодой человек должен пересмотреть большое количество фильмов: зарубежных, отечественных, современных, классических! Хороший режиссер, как хороший писатель. Хороший писатель должен прочитать миллионы книг, хороший режиссер - пересмотреть не меньше фильмов. "Ленфильм-клуб" очень важен. К нам все чаще и чаще приходят творческие съемочные группы. Мы уже прорабатываем программу на месяцы вперед, в том числе - встречи с экспертами, киноведами. - На студии "Ленфильм" опыт нарабатывают и молодые режиссеры. Как вы им помогаете? Большинство выпускников творческих вузов уверены, что, придя в профессию, они будут снимать свое кино... Но! К сожалению, эти мечты разбиваются о различные экономические сложности. Не многим везет сразу получить шанс запуститься с дебютом. Когда с такими реалиями сталкивается студент, вот тогда "розовые очки" быстро падают. Еще проблема: случается так, что приходят режиссеры и говорят, мол, я же выпускник хорошего учебного заведения! Я же - профессионал!... Да, ты - молодец! А что ты снял? Покажи. Плюс, еще одна особенность. Человек временами "себялюб", творческий - тем более. Режиссер должен думать о том, что будет интересно зрителям! Свой авторский посыл есть в каждом фильме наших великих мастеров: Тарковского, Рязанова, Данелия, но есть еще и жанр, и история. Кино - это искусство для масс. Таким оно зародилось, таким и востребовано. А теперь к вашему вопросу, Наташа. Киностудия помогает, конечно! Если видим, что перед нами — талант и упорный кандидат. Молодым режиссерам всегда помогает мастер, художественный руководитель проекта. Естественно, сначала смотрят его работы, короткий метр, может быть серию в сериале. Если видим потенциал, то кандидату дают возможность снять проект. Иногда режиссер сам приносит сценарий, иногда ему что-то предлагают из «сценарного портфеля». - Какие проекты в приоритете? Те, которые нужны зрителю, на наш взгляд. В фильме важна история, позитив и обаятельные герои! Мы видим, что в последнее время - очень много мрачных историй. Кредо "Ленфильма" - создавать побольше таких фильмов, как "Птица" режиссера Ксении Баскаковой с Иваном Охлобыстиным в главной роли. Именно таких лент, где оптимизм и надежда, что все будет хорошо! - "Окончил учебное заведение, а ничего не умеешь" ... И это касается не только "киношного" образования, увы. На ваш взгляд, такое положение дел можно исправить? Начнем с того, что многое зависит от преподавателя. Это - важный критерий. В нашем кино были и Тарковский, и Гайдай. Обоих любят зрители, и слава Богу! Но стили-то разные, согласитесь ... Вопрос: кто и что формирует молодого режиссера?! Ведь студента можно загрузить так, что в итоге он будет думать, мол, вот только, авторское кино и надо снимать. А можно, наоборот, научить снимать в формате "Comedy Club". Финансирования всегда не хватало для всех. Если хочешь снимать кино, не сиди и не жди государственного финансирования. Снимай на фотоаппарат, хоть на телефон. Начинать-то с чего-то нужно. Современный режиссер - это дипломат. Приведу в пример слова режиссера Игоря Масленникова: есть "режиссеры-садовники", а есть "режиссеры-дирижеры". "Дирижеров" он называл - "диктаторами". Это - режиссер, который работает так: "Вы ничего не умеете, я сам все сделаю! Как говорю - так и делай, а ты делаешь неправильно". А "садовники" - это режиссеры, которые дают свободу съемочной группе, но при этом "подстригают". Мне думается, сейчас наступает эпоха "режиссеров-садовников", которые, общими усилиями съемочной группы создают свои фильмы. - Не мне вам рассказывать о том, что режиссеры-режиссерами, но появилась и такая профессия, как продюсер! Верно. В Советскую эпоху такой профессии не было. Главным продюсером было государство. Поэтому кинематографисты того времени столкнулись с неожиданным для себя ситуацией. Если в Советское время киноиндустрия шла по налаженным рельсам, то сейчас остро встал вопрос и финансов, и проката. Сейчас все вопросы решает конкретный человек — продюсер. Он собирает бюджет будущего фильма и несет большие риски. Он отвечает в конечном счете за все. Руководство "Ленфильма" поддерживает молодое кино! Но, чтобы попасть на "Ленфильм" - надо иметь хоть какой-то опыт. Хотя бы на коротком метре или в документальном кино. Отечественный кинематограф постепенно возвращается на экраны кинотеатров. Александр Николаевич Сокуров на своей недавней пресс-конференции сказал: все кино в России - московское. Все деньги крутятся в Москве. С этим трудно не согласиться. Региональный кинематограф находится в очень плачевном состоянии - это отчасти так. Но не все так плохо! За примером ездить далеко не придется. Вы смотрели комедию "Из Уфы с Любовью" режиссера Айнура Аскарова? В ролях: Аскар Нагаев, Эмиль Амиров, Полина Смыковская и другие. Это, действительно, фильм федерального значения, который был снят в регионе, но его смотрит вся страна. Это хороший фильм! Его поддержала и Свердловская киностудия, поддержала и киностудия "Ленфильм". Лента особенная: фильм раскрывает колорит отдельно взятого города на карте страны - Уфы. Вот такое кино должно быть и жить! Широко известен феномен якутского кино. - "Ленфильм" пережил очень непростые времена. Киностудия восстанавливается. Главное достижение на данном этапе реконструкции? Самое главное достижение - мы восстановили производство киностудии "Ленфильм". Впрочем, от евроремонта и красивых стен нет никакого толка, если ты не снимаешь кино. Павильоны загружены по полной. В этом году, например, киностудия "Ленфильм" реализовала уже около 70 проектов. Это - кроме своих собственных. И это при существующей на рынке киноуслуг конкуренции. В Советском союзе выбора у киношников не было - они шли на государственные студии в любом случае, чтобы снимать кино. Сегодня у каждого режиссера и продюсера есть своя маленькая компания. Вот говорят, что, мол, снимал "Ленфильм" тридцать картин, а сейчас - только три. Но эти три картины прошли на студии: путь от сценарной заявки до телепроката, а многие другие получили полный комплекс технических услуг. Есть планы о создании филиалов "Ленфильма" в Кронштадте, также в Калининградской области, а еще - "Ленфильм-парк"! "Ленфильм-парк" - это расширение киностудии "Ленфильм". Киностудии нужны новые павильоны - ангары, которые легко трансформировать. Ангарные павильоны не осыпаются, в отличие от исторических помещений сейчас. Четвертый павильон "Ленфильма", например, это - здание бывшего театра "Аквариум". Замечу, конец 19-го века! Там прошел первый киносеанс в стране. Да, это безусловно - ценно, только вот уже не первый год студия пытается его отремонтировать. Да и сложно остановить съемочный процесс. Возникает потребность в ремонте и складских помещений, а там хранятся вещи, которые надо куда-то вывезти. А хранить их надо при должных условиях. Поэтому "Ленфильм" очень рассчитывает на новые территории. Мечта - это спокойствие! Это лично по мне. Хочется, чтобы все стабильно, работало, чтобы российское кино процветало.

Говорит и показывает "Ленфильм-клуб"!
© Моя планета