В день всероссийской премьеры Алиса Хазанова представила свой фильм "Осколки" в Самаре
Сюжет фильма "Осколки" развивается словно по спирали, где отправной точкой является лента Алена Рене "В прошлом году в Мариенбаде". Вариативность возможных событий подчеркивает взаимоотношения главных героев. Режиссер признается, что фильм достаточно сложен для восприятия массовым зрителем, и лучше просто постараться понять его настроение. Абстрактная работа не лишена меланхоличного очарования и множества интертекстуальных отсылок к классике кинематографа. Картина снималась за 16 дней в одном из отелей Нью-Йорка с американскими и английскими актерами. Сценарий Алиса Хазанова написала совместно с Майклом Куписком на английском языке, поэтому фильм в России идет с субтитрами. Одним из продюсеров картины выступил Роман Волобуев, работавший с Алисой в сериале Валерии Гай Германики "Краткий курс счастливой жизни". На встрече с журналистами в Самаре Алиса обратила внимание, что обсуждать фильм до его просмотра — дурной тон, и, по большому счету, нелепость. После показа в "Треугольнике" она осталась ответить на вопросы зрителей. А с журналистами поговорила о своей карьере, тем более ей есть о чем рассказать — она много лет работала в балетной труппе Большого театра, потом нашла себя в роли хореографа, снималась у ярких режиссеров, в том числе у Николая Хомерики и у Ренаты Литвиновой, и в этом году решилась на режиссерский дебют. — В каком творческом амплуа вы чувствовали себя более свободно: как режиссер, как актриса или как балерина? — Это все происходило не одномоментно. Когда ты занимаешься балетом, ты живешь только им. В какой-то момент ты не видишь, может ли твоя жизнь складываться по-другому. Потом жизнь меняется, и находятся новые способы самовыражения. Я очень люблю актерскую профессию. Она мне близка. Мне близок этот способ общения со зрителем, этот обмен энергиями. Когда ты актер, ты рассказываешь историю, и это твое основное призвание. Режиссура для меня является не прямым продолжением, но выражением потребности вести диалог с людьми. Такой диалог, который представляется интересным именно мне. Я очень люблю то, чем я занимаюсь и не разделяю это на какие-то составляющие. — У вас длинная карьера балерины. Имеет ли это отражение в вашей режиссерской практике? — Главный момент в балете — внутренняя дисциплина, которая входит в тебя с детства. Иногда ее действительно слишком много, и приходится заставлять себя выдыхать и расслабляться. Я привыкла быть очень требовательной, в первую очередь, к себе. Пунктуальность, дисциплина, и какой-то огромный запас терпения — это приходит из балета. Все это помогает в режиссерской и актерской профессии. В режиссуре мне очень помог навык хореографа. Мне было проще показать движение в кадре, показать ритм, грамотно распределить людей для выстраивания того или иного плана. — В "Осколках" вы не только режиссер, но и исполняете роль главной героини. Сложно быть режиссером самой себе? — Не трудно, потому что изначально так задумывалось. Мне было проще, так как не приходилось тратить время, чтобы всему творческому ансамблю объяснять, что мне надо. Я пыталась настроиться изнутри на тот темп и те интонации, которые мне были нужны. И это сработало. Очень тяжело было физически — ведь надо иногда и высыпаться, а когда ты объединяешь в себе несколько профессий, бывает очень тяжело. — Вы жили в разных странах. Много снимались и работали в России. Но для своего дебюта выбрали мультикультурный Нью-Йорк. В своем фильме вы обращаетесь к наднациональным и общечеловеческим темам. Вы чувствуете в себе какой-то так называемый русский культурный код? — Он во мне, безусловно, заложен. Я выросла в России, но чтобы его оценить нужно видеть то, что я делаю, со стороны. У меня так сложилась жизнь, что я жила и работала в разных местах, и я просто пытаюсь все свои ощущения объединить, постараться вести диалог на таком, как бы это пафосно ни звучало, общечеловеческом языке. Мне кажется это важным, когда люди понимают по эмоциям, что происходит, иногда для этого даже не надо слов. Порой слова не нужны, люди и так могут понять друг друга, просто часто забывают об этом. Им мешают политики.