Дарья Екамасова: «Муж научил меня не зацикливаться на работе»
Впервые Дарья Екамасова попала на съемочную площадку еще в подростковом возрасте и с тех пор сыграла десятки самых разных характеров в кино и сериалах. А в этом телесезона актриса порадует своих поклонников новыми, неожиданными работами. — Дарья, у вас новый имидж — довольно короткая, по вашим меркам, прическа. Как вы решились отрезать волосы? — Меня просто постригли. (Смеется.) Мне всегда хотелось иметь длинные волосы. Но все гонорары уходили на то, чтобы вылечить их. Сейчас я уже рада, что меня постригли. Но сначала была в шоке, стояла часами около зеркала, образ совершенно не монтировался. А сейчас я тащусь от этого, мне так классно. Причесался и пошел. Не нужно ничего закалывать. Все гениальное просто. — Цвет волос вы тоже изменили. Многие, кстати, помнят вас рыжей. Правда, что, когда красишься в рыжую, твоя жизнь круто меняется? — Просто так сложилось. Когда мне было 14 лет, мама решила подлечить мне волосы хной. Состав оставили на ночь, а утром я проснулась ярко-морковной (смеется). А буквально на следующий день мне предложили попробовать себя фотомоделью. Но моделью я не стала, зато начала приводить девушек на кастинги модельных агентств. Ходила по метро, собирала девчонок. Поняла, что могу этим зарабатывать себе на жизнь. Однажды меня попросили привести блондинок на клип Валерия Меладзе «Рассвет». Я привела, а пригласили меня. Возможно, если бы мама не перекрасила меня тогда в морковку, то ничего бы не вышло: меня не позвали бы попробовать себя фотомоделью, я бы не стала работать в модельном агентстве, меня не позвали бы в клип Валерия Меладзе, соответственно, меня не нашел бы Прошкин… Киноощущения — Что для тебя главное в съемочном процессе? — Главное, чтобы люди вокруг были хорошие. Чтобы группа была сплоченная. Когда ты не отвлекаешься на посторонние вещи, не решаешь вопросы, не относящиеся к творчеству. Когда на площадке ты на сто процентов можешь сконцентрироваться на том, что делаешь. Это не обязательно двенадцатичасовой рабочий день, это может быть и шестнадцати-, и восемнадцатичасовая смена. В этом плане у меня нет точки стопа. — А я где-то читал, что вы считаете себя лентяйкой… — Я лентяйка по жизни, но в работе — пахарь (смеется). На съемочной площадке проявляется моя другая сторона. И там нет такого, чтобы я лежала в вагончике, ныла, что нет сил встать, выйти в кадр. Наоборот, внутри меня начинает бить источник. Обожаю это чувство. Это то, к чему я стремлюсь, потому что в жизни очень важно многое успевать и делать. В кино это легче. Там может быть энтузиазм, интерес к происходящему. Я на сто процентов знаю, что у человека реально есть какие-то вулканические способности. Когда нужно, он способен на все. Выносливость организма бесконечна. — Недавно закончились съемки в сериале А. Л. Ж. И. Р. для канала НТВ, где рассказывается о самом суровом женском политическом ГУЛАГе. Что повлияло на ваше согласие участвовать в проекте? — Каждый ГУЛАГ был суров по-своему. «А. Л. Ж. И. Р.» — женская тюрьма, где собрали женщин абсолютно разных профессий, жизненного статуса. Их судьбы оборвались в тот момент, как они попали в это страшное место. Я прочитала сценарий и поняла: такое я еще не играла. Стало интересно попробовать. Эта тема не особо у нас затронута. И место не особо знаменитое среди прочих ГУЛАГов. — Говорят, что вы отказались покидать место съемки и три месяца вообще никуда не выезжали. Почему? — Решила повторить свой опыт на съемках фильма «Жила-была одна баба», когда я прожила безвылазно четыре месяца в Тамбове. Так можно лучше вжиться в предлагаемые обстоятельства. Очень важно полностью заключать себя в проект. Это отражается на твоем внутреннем состоянии, на том, что ты играешь, и на погружении в материал. Главное — не надрываться. У меня был опыт, когда я снималась сразу в нескольких фильмах, мне это было очень тяжело и морально, и физически. Поэтому я решила не уезжать. — А как к этому отнесся режиссер? — Я же поселилась не в самом лагерном бараке, а недалеко от места съемок, в гостинице. У меня было все прекрасно. Я просто три месяца не летала в Москву. А с режиссером мы это даже не обсуждали. Все были в экспедиции. Это нормально. Думаю, что режиссер был рад, что я не разрываюсь, участвуя в других проектах. — Как после таких тяжелых ролей вы восстанавливаетесь физически, психологически? — За три дня до того, как я поехала туда, закончились съемки «Демона революции», где у меня была роль Крупской. Поэтому, к сожалению, у меня не было времени полноценно перестроиться. Я не имею в виду отдых, а только подготовку к этой картине. Она началась параллельно съемкам. Но вот сейчас у меня этот отдых начался. После всех поездок и съемок я абсолютно оторвалась от всего: от социума, от работы, общаюсь только с семьей, ближайшими друзьями. Занимаюсь тем, чем хочу, даже ем что хочу. Этот процесс для меня очень важный. Нехорошая Даша — Говорят, вас что-то сильно связывает с полнолунием? — Сейчас я эту тему уже изучила. Поняла, что Луна сильно влияет на женский организм. Поэтому завела себе лунный календарь. Когда наступает полнолуние, во мне просыпается какая-то нехорошая Даша, которая очень напряжена и очень сильно злится по любому поводу. Во время полной Луны я нахожусь в абсолютном непринятии себя. А соответственно, если я не принимаю себя, то не принимаю никого и ничего вокруг. Я как спичка с огромной головкой, которая находится на грани. И были моменты, когда я полыхала. А ведь мне это не очень свойственно. — Что в такие моменты должны говорить вам близкие? — Говорить, что я самая красивая, самая стройная, и кормить меня шоколадом. Мне кажется, что раз в месяц это нужно говорить каждой женщине (смеется). — Вы верующий человек? — Да. Я верю в законы природы. Пыталась найти себя в разных направлениях. Это может быть восьмеричный путь в буддизме, десять заповедей, как угодно назови, люди верят по-разному. Но существуют какие-то жизненные законы и принципы, которые я, понимаю, никогда не нарушу. Например, не обижать людей. Когда муж — йог — Слышал, что вы любите Юго-Восточную Азию… — Это моя подушка безопасности. У меня и муж глубоко духовный человек. Там все просто, пятизвездочные гостиницы не нужны. — Какой мужчина, на твой взгляд, должен быть рядом с известной женщиной, актрисой? — Как мой муж. Мы с ним сошлись на кундалини-йоге. Очень открытый, очень талантливый человек. Абсолютно не из моей профессии. Все, за что берется, начинает звучать в его руках. И он абсолютно непубличный человек. — Чем занимается ваш супруг? Зимой в Индии живет, летом здесь практикует, бородатый и передвигается на самокате? — Ха-ха-ха! Нет, он бизнесмен. Помимо этого сейчас мы варим сыр и пиво. Он не сидит круглые сутки в позе лотоса и не медитирует. Он практикует, а я с ним. Я тоже занимаюсь йогой. Практикую в экспедициях. Он настаивает на этом. Даже приезжал ко мне, заставлял меня отключиться от всего, потому что, когда увидел, чем я занимаюсь, как это выматывает, он начал переживать за меня. Стал проводить со мной беседы глубокие и серьезные. Он стал ярким катализатором той мысли, что жизнь на работе не заканчивается, что не нельзя на этом зацикливаться. Недавно познакомилась с Дэвидом Линчем, так вот, этот удивительный человек тоже так же считает.