Кино по субботам #151
Сколько нужно песен в хороших фильмах для богурных выходных? Достаточно пяти, но очень важно позаботиться о качестве. Сегодняшняя наша подборка то и дело переходит на испанский язык и бесконечную пальбу. Но фильмы-то богурные, и мы надеемся, что тебе понравятся. 1. Счастливчик Эдмонд (Edmond), 2005 Наглядное пособие для тех, кто решил сбежать от скучной жизни, и к чему это может привести. Герою Уильяма Мейси не повезло: с ним случилось то, что называется «кризис среднего возраста». Любовь прошла, жена постарела и опостылела, дочь в принципе не вызывает эмоций. Работа как ярмо на шее, жизнь блеклая и пролетает мимо. Он решает бросить все и опуститься на самое дно ради новых ощущений. И действительно, поначалу все казалось новым, во рту вместо надоедливого пресного привкуса начал ощущаться вкус жизни. Захотелось шлюх, бесчинств, легких денег, крови, а закончилось домогательствами здоровенного 24-дюймового черного Мандинго. Этот фильм заставляет задуматься о решениях, которые мы принимаем. Пытаясь изменить свою жизнь, нужно думать разумом, а не эмоциями. Даже если в начале у тебя, как и у главного героя, все будет получаться, то нет никаких гарантий, что тебя не ждет 24-дюймовый болт Мандинго. Уильям Мейси, как всегда, на высоте. Лицо предопределило ему роли недотеп и жертв, но вряд ли кто-то справится с ними лучше. 2. Дикая история (El bar), 2016 Собрались как-то хипстер, бомж, блондинка и другие представители самой разношерстной компании, которую только можно было себе вообразить, в кафе. И вдруг его начинают обстреливать. Наружу не выйдешь, потому что прекрасно работает снайпер, и пули летят. А внутри, как это часто бывает, обстановка накаляется до предела. Вот тут и проявляется сущность человека. Кто-то, сдирая кожу до мяса, ищет выход в грязной канализации; кто поумнее, тот догадывается, что причина обстрела — один из посетителей. Одним словом, творится какой-то сюр, со здоровой и не очень долей трэша и угара. Испанское кино — оно такое. Сюжет мало продуман, но он уходит на второй план, ведь самое главное — это эмоции. Такие сильные, что во время просмотра хочется сидеть и сербать что-нибудь крепкое. Кстати, это один из немногих случаев, когда переводчики подобрали название, которое подходит лучше, чем оригинальное (унылое «Бар»). 3. Чекист, 1992 У каждого свое отношение к советской власти, чекистам и красному террору в частности. Это — тема для отдельных дискуссий, которые не имеют никакого отношения к кинематографу. Кто-то за присвоение имени Феликса Эдмундовича Дзержинского простой школе, а кто-то против. Мы свою позицию показывать не будем, а порекомендуем фильм. Так уж случилось, что в 1992-м, когда союза нерушимого республик свободных не стало, у режиссеров появилась возможность снимать не только про то, как здорово поднимать целину, да каким резвым пацаном был Владимир Ильич, но и про другие, гораздо более омерзительные вещи. Снял ее человек, — вот уж не ожидали — ответственный за создание альманаха загадочной и необъяснимой русской грусти под названием «Особенности национальной охоты/рыбалки/политики» (нужное вставить). Истории про Кузьмича, Семена и Генерала шедевральны, а вот «Чекиста» сложно назвать шедевром. Весь фильм нам демонстрируют жутко натуралистичный процесс — расстрел. Людей, всех без исключения, отводят в темный подвал, раздевают донага, снимают с них крестики, поворачивают спинами, а группа кровожадных ублюдков стреляет им в затылки. И так раз за разом. Сцены жутко натуралистичные, поведение жертв естественное. Кто-то боится, кто-то дерзит. А потом мертвые тела сваливают и отвозят. С другой стороны — чекисты, свято верящие в свои идеалы и считающие все жертвы оправданными. Исполнительная система в темные времена забирает очень много невинных жизней. В «Чекисте» это показано как нельзя хорошо. И на фоне этого возвышается товарищ Срубов — человек, который принес в жертву своим идеалам собственного отца, но на большее уже не способен. Обильный натурализм бойни и осознание того, что это происходило на самом деле (насколько это было необходимым — тема отдельной дискуссии), заставляют о многом задуматься. Вот фильм ужасов, а не дикая история. 4. Глухой пролет (It's All Gone Pete Tong), 2004 Ну да ладно, погрустили и хватит. Настало время для чего-то веселого и откровенно безбашенного. Например, мокьюментари про популярного диджея, который ни с того ни с сего начал терять слух. Мало приятного, когда ты музыкант, привык к деньгам, кокаину, вокруг тебя слава и завистники, а ты теряешь свой главный инструмент. Вообще, история, казалось бы, грустная: человек теряет слух, мучается, теряет себя, семью, репутацию, пытается жить и со своим недугом. Но тут появляется кокаиновый барсук, который закидывает «белый» прямиком в ноздри, и все становится на свои места. Местами фильм кажется очень трогательным, даже несмотря на навязчиво скользящую мысль о том, что инвалидам все сходит с рук. Отличный фильм, в котором нашлось место и юмору, и мелодраме, и даже поучительным ноткам. После него наблюдаешь за собой удивительную особенность: если посмотреть другой фильм или видео, то поначалу не можешь привыкнуть к тому, что там все герои слышат. Вот она, сила искусства! 5. Отчаянный (Desperado), 1995 Немного классики из солнечной мексиканской Америки, которая согреет тебя в эти холодные декабрьские дни. Роберт Родригес, конечно, сумасшедший парень, умеющий любую историю превратить в экшн с бесконечной пальбой. Но здесь она даже напрашивалась. Фактически это не сиквел, а ремейк фильма «Марьячи», снятого тремя годами раннее. Просто добавили пару сюжетных линий, Стива Бушеми, Антоху Бандераса и несколько ингредиентов, которые любит зритель. Даже Тарантино, рассказывающий легендарный анекдот про мочу, тут появился неспроста, хотя пришелся как нельзя кстати. Да, про мочу здесь говорят много, но к месту. Все мы знаем, что теплое и невкусное пиво — это «Чанга». А Дэнни Трехо был неправ.