Математика и геометрия колес

В Москве не просто так приоритет предоставлен общественному транспорту. Автомобилисты сейчас много говорят о притеснении — сужается проезжая часть, расширяются тротуары, ликвидируется часть парковок. Но ведь было и обратное притеснение! Вспомните, по Мясницкой нельзя было пройти, не обтерев капот припаркованной машины. Да, я хочу сказать: городу невыгоден автомобилист, невыгоден в целом для общества. Потому что автомобиль занимает слишком много места, а везет слишком мало людей. На одну машину приходится порядка 10 квадратных метров дороги. Это только когда она едет, а ведь надо обеспечить еще два парковочных места: одно у дома и одно — в месте назначения. У экономистов есть такое понятие: «трагедия общин». Когда один человек поступает так, как ему выгодно, а в итоге страдают все общество и сам этот человек. С автомобилем получается точно так же. Человек думает, что ему сейчас будет намного комфортнее поехать на работу на автомобиле. Так думает не он один. И все они попадают в пробку, но страдают и те, кто выбирал как средство передвижения общественный транспорт. Вообще транспорт в городе — вопрос не социальный. Это вопрос математики и геометрии. У нас есть ограниченное пространство улицы и разный транспорт, который занимает определенное место. 60 автомобилистов занимают много места, но это — всего один автобус с пассажирами. Сейчас баланс направляется на более эффективные виды передвижения. На общественный транспорт, на пешеходов и иногда на велосипедистов. Мне кажется, что ментальность людей меняется. Раньше все воспринимали машину даже не как средство передвижения, а как статус. Вот у тебя нет машины, и ты не человек. А сейчас, с развитием пешеходных пространств и общественного транспорта, в город вернулась культура прогулки, изменился и горожанин.

Математика и геометрия колес
© Вечерняя Москва