Я услышала ультиматум: «Либо ты со мной, либо война». Откровения Кати Лель
Деньги, власть, известность – этой певице пришлось пройти через самые сложные испытания на пути к музыкальному Олимпу. На сцене Катя Лель уже около 20 лет и не понаслышке знает об обратной стороне славы – лжи, предательствах, изнурительных репетициях, потере родных и друзей... Ведущий телеканала «МИР» Илья Легостаев побеседовал с известной певицей и выяснил все подробности ее драматического разрыва с продюсером, личной жизни после судебных тяжб и знакомства с мужем Игорем Кузнецовым. Илья Легостаев: Катя, здесь, в этой студии ты записываеешь новый альбом или готовишь одну песню? Катя Лель: Сейчас модно писать синглы, так что пока одна песня, думаю, что это будет хит. А там еще посмотрим, будем воплощать. Ты на сцене уже более 20 лет. Наверное, в жизни приходилось работать во многих студиях, в том числе и заграничных? Да, я начала записываться за границей как раз в начале своей карьеры, это был мой самый первый опыт еще до России. На качестве песен это сказывалось не сильно. Я уверена, что главное – какие люди окружают тебя, а не то, в какой стране ты готовишь запись. В этой студии я вижу много «артефактов» – твоих личных вещей, которые создают в студии домашнюю атмосферу... Да, у меня есть особенный слоник – сувенир, который я купила в Светлогорске, городе близ Калининграда. Там производят очень красивые поделки из янтаря, и сестре мне подарила этот сувенир в напоминание о той гармонии, которая царила в этом месте. Твоя сольная карьера началась во времена, когда многое зависило от продвижения. Музыкальное телевидение было коммерческим, в него можно было инвестировать бесконечно. Тебе был нужен продюсер, который бы помогал тебе. Он быстро нашелся? Мне нужен был человек, который бы в первую очередь в меня поверил. Тогда в стране было от силы пять сильных продюсеров и один из них – друг Льва Валерьяновича Лещенко – Александр Волков – начал работать со мной. Много лет мы с Александром Волковым боролись со страшным словом «неформат». Я настолько его не люблю с тех пор, что мне кажется, когда люди умирают и их спрашивают, хотят ли они в рай, им запросто могут ответить: «Неформат»... Начало карьеры было непростым, мне хотелось найти кого-то, кто перевернет все мое мировоззрение и творчество. Этим человеком оказался Максим Фадеев. По этому поводу ходило много слухов, в частности о том, что твой первый альбом был очень дорогим проектом, как и первый сольный концерт за сцене концертного зала «Россия». Действительно ли понадобились миллионные инвестиции? Это не были миллионы, а абсолютно реальные деньги. У каждой песни был вполне адекватный бюджет, был бюджет на альбом «Джага-Джага», который потом стал платиновым. Кстати, до сих пор мне многие люди, которые продают песни, говорят, что этот альбом действительно был очень успешным. После этого отношения с продюсером испортились? У вас был тяжелый период расставания, который, к сожалению, попал во всю «желтую» прессу. Как ты это вспоминаешь: как полезный опыт или как ситуацию, которую в принципе можно было избежать? Я иногда задумываюсь о том, что было бы, если бы я повела себя иначе, но наверное так все было суждено. Говорят, нам все люди, все учителя в жизни посылаются не просто так, а чтобы мы набрались опыта. Но все равно в большей степени я воспринимаю этот период с благодарносью. Я благодарна, что Саша участвовал в моей жизни, что он делал это с большой душой, целых восемь лет работал и боролся со мной за каждую ноту моей песни... Это большое счастье, когда в жизни есть такие люди. Другой вопрос – что эти люди сильно меняются, когда спустя восемь лет вы наконец приходите ко всему тому, о чем мечтали, к чему целенаправленно шли. Когда пришел безумный успех, когда стадионы стали петь мои песни наизусть, Саша оказался не готов. Он спросил: «А что я теперь в твоей жизни? Аудитория любит тебя». Ревность стала очень сильным аргументом для него, как для любящего человека. Он был умным человеком, понимал этот бизнес и оставался потрясающим как личность, но когда к нам пришел успех, я вдруг увидела совсем другую его сторону – совсем другого Сашу, которого я не знала раньше. Где раньше была доброта, вдруг возникли жестокость, жадность, злость, ревность. Может, я просто не замечала всего этого раньше? Или же он не смог пройти испытание успехом, ведь не зря говорят, что самое сложная проверка для людей – это испытание деньгами, властью и известностью. Но между вами был заключен контракт, по которому вы должны были делить доходы от всей коммерческой деятельности – концертов, продажи пластинок. После разрыва начался суд, за Александром были юристы и опыт работы в бизнесе, а ты осталась сама по себе. Как тебе удалось выиграть дело, остаться самостоятельной исполнительницей, выступать под своей фамилией и исполнять записанные при его участии песни? Я до сих пор не верю, что это произошло, что все разрешилось, потому что между нами была очень серьезная война, которая длилась несколько трудных лет. Я была запуганной девчонкой, которая осталась в своем творческом мире и совершенно не понимала, как дальше жить после всего случившегося. Саша был очень подкованным в бизнесе и в юридической стороне продюсерской деятельности - составил договор, который противоречил законам Российской Федерации. Он собирался лишить меня права на труд в своей стране... Я молчала целых два года обо всей этой ситуации, хотя стоило говорить! Потом испугалась еще больше, когда от меня в один момент отвернулся весь мир. Может быть, моя жизнь сложилась бы иначе, если бы тогда я стала рассказывать людям правду – о ней до сих пор не знают многие. Когда есть два человека – мужчина и женщина – понять их отношения не может никто, люди будут только обсуждать, не зная, каково это – выжить внутри подобного кошмара. Все слухи о том, что его влиятельные друзья перекрыли для тебя эфиры и сцены – в этом есть хоть капля правды? Слухи ходят даже спустя 13 лет после всего произошедшего, хотя Саши нет уже девять лет...Я честно пыталась дважды сесть с ним за стол переговоров, решить проблему мирным путем. Но Саша не хотел меня слушать, он поставил ультиматум: «Либо ты со мной, либо война». Я же хотела родить ребенка, стать его законной женой, а не любовницей. У него была семья, но он не хотел ее терять, объясняя, что связан с детьми и женой клятвой. Отпустить меня самой строить свое женское счастье он тоже при этом не мог. Ни работать, ни дружить, ни любить бескорыстно у него не получалось.. Кто стоял за тобой в этот момент? Моя сестра, моя любимая мама были моей опорой. Саша хотел нас разлучить, потому что мы с ними очень сильны, когда едины. Мы отлично понимали друг друга, как женщины пытались держаться вместе. Саша сознательно хотел изолировать меня от всех и сделать слабой, уязвимой, чтобы я согласилась идти на его условия. Суды длились четыре года – за это время мы прошли несколько кругов разбирательств, в том числе через Верховный суд. Саша думал, что за деньги возможно все, но он не смог победить. Я очень благодарна моему учителю Льву Валерьяновичу Лещенко, который меня в этот период поддерживал. Я так хочу, чтобы великие люди, такие как он, жили долго. После суда Саша очень серьезно заболел и за девять месяцев сгорел от сильнейшего недуга. Игорь Крутой, Максим Фадеев призывали меня позвонить ему и попросить прощения, но все, что я смогла сделать, сжав зубы от обиды, так это написать ему смску: «Саша, держись, выздоравливай». Это максимум того, что я смогла сделать в этот момент. Есть опять оживление в твоей карьере – у тебя за последнее время появились новые шлягеры, песни, громкие видеоклипы со звездами... Друзья, с которыми я общаюсь, те самые звезды, о которых ты говоришь, сами захотели сниматься в моих клипах. Например, хоккеист Александр Овечкин, с которым мы знакомы с судьбоносного 2008 года. Мы познакомились случайно в Москве и стали дружить, а недавно он сказал, что хочет сняться в моем клипе. Я спросила: «Саша, сколько дней у тебя есть в Москве?» Он ответил: «Шесть». И мы сняли клип. Катя, к тебе поступили вопросы от наших телезрительниц. Елена из Великого Новгорода интересуется, правда ли, что со своим мужем ты познакомилась в ночном клубе? Да, это произошло, когда мы были с сестрой на концерте Владимира Преснякова в Одессе. В тот вечер я невероятно хотела спать, потому что хронически не досыпала и только благодаря уговорам сестры все-таки отправилась в клуб. Я шла дарить Володе цветы после одной из песен, как вдруг боковым зрением заметила, что на меня смотрит проникновенным взглядом мужчина в белом костюме с длинными черными волосами. Это был Игорь Кузнецов. В тот момент я была совершенно не готова к отношениям, но вдруг я поняла, что этот мужчина подходит ко мне с вопросом: «Скажите, а у вас есть ваш мармеладный?» Ко мне по разному подходили мужчины, но такого вопроса я не ожидала! И я ответила: «Нет, а что?». И он предложил: «А можно я им буду?» Еще один вопрос от москвички Виктории, которая интересуется, правда ли у тебя в жизни был такой момент, когда ты едва не погубила себя диетами? Да, такое было! Когда вышел альбом«Джага-джага», я весила 46 килограммов. Дело было в том, что до записи альбома я весила 52 килограмма и Максим Фадеев заявил мне, что я на экране буду смотреться толстой, потому что экран прибавляет восемь килограммов. Он объяснил мне, что фигура должна быть абсолютно сухая, накаченная, с мышцами. Я все сделала, как он сказал, и после похудения стали даже шептаться, что я убирала ребра, прошла через липосакцию... Для похудения я питалась по расписанию, ела по часам, готовила для меня двукратная чемпионка мира по фитнесу. Каждый день были штанги, гантели, кардионагрузки... Катя, в конце каждой программы мы просим звезд прокомментировать слух, который ходит о них. Правда ли, что Лев Лещенко какое-то время с тобой не разговаривал и даже не здоровался? Нет, это слух. Лев Валерьянович – единственный человек из всех моих коллег, который со мной продолжал общаться несмотря ни на какие запугивания со стороны бывшего продюсера. Первым, кстати, кто после всей этой ситуации, подошел и извинился, был Коля Басков, за что ему большое спасибо. Смотрите новые выпуски программы «Достучаться до звезды» в эфире телеканала «МИР» каждое воскресенье в 9:30.