25 правил жизни Джони Айва
Если представить, что Apple — это человеческое тело, Тим Кук определенно будет его головой, а Джони Айв — душой. Главный дизайнер компании когда-то пошел по стопам своего отца, который занимался изделиями из серебра и в итоге принимал активное участие в разработке учебных пособий для многих творческих школ Великобритании. Дизайном мобильных устройств Джонатан увлекся задолго до начала работы в Apple. Один из его профессоров в университете вспоминает, когда Айв был студентом, он сделал несколько макетов мобильных телефонов — невероятно тонких, со всеми необходимыми элементами, безумно сильно похожих на современные девайсы. Его первой работой после университета стало проектирование унитаза, биде и раковины. Последним — новая штаб-квартира Apple Park. Сегодня Джони Айв — один из самых известных топ-менеджеров Apple. И мы выбрали его самые интересные мысли о работе и жизни, которые заставят вас взглянуть на мир вокруг иначе. Про дизайн: 1. «Мы избавляемся от всего, что не считаем действительно необходимым. Если можно уместить функции четырех кнопок в одну, мы сделаем это. Упрощать надо до упора, руководствуясь всего лишь двумя принципами: это должно облегчить производство и использование гаджета. Как видите, это не погоня за стилем, а требование утилитарности. Apple старается использовать материалы, формы и функции самым органичным образом.» 2. «Наша цель — простые объекты, которые вы не сможете представить себе по-другому. Простота — это не просто отсутствие беспорядка. Поймите это, и вы станете ближе к объекту, сосредоточитесь именно на нём.» 3. «Дизайн — это способ показать, что вы заботитесь о людях, для которых создаете продукты. Я думаю, что мы считаем себя ответственными за это. Это важно. Это правильно. Это тяжело поддается объяснению.» 4. «Когда что-то работает и работает интуитивно, это и есть красота.» 5. «Самые лучшие идеи начинаются с разговоров. Даже небольшое изменение в начале работы над дизайном приведет к совершенно другому результату в конце. В начале процесса идея — всего лишь мысль, очень хрупкая и эксклюзивная. Когда выполнено что-то осязаемое, все меняется. Это больше не эксклюзив, это то, что принадлежит многим людям.» О творчестве: 6. «Мы со Стивом, бывало, многими месяцами работали над деталями продукта, который никто не видел, никто не осознавал, что этот продукт вообще существует. В функциональном смысле не было разницы. Мы делали это потому, что нас это волновало. Потому, что когда ты понимаешь, насколько хорошо ты можешь сделать что-то, недоделки, даже если они и не видны окружающим, воспринимаются как провал.» 7. «Что мне особенно нравится в творческом процессе, хоть это и может прозвучать наивно, так это то, что вот сейчас у тебя нет ни идеи, ни решения, а завтра это все вдруг появляется. По-моему это просто потрясающе.» 8. «То, что мы делаем, определяет то, кем мы являемся. Люди осознают старание и чувствуют неаккуратность. Это связано с уважением друг к другу, так что небрежность — это неуважение к самому себе.» 9. «Хорошее — враг великого.» 10. «Мы стараемся делать продукты, которые в какой-то степени кажутся неизбежными. Которые оставляют в вас ощущение того, будто это единственное возможное и правильное решение.» Про идеи: 11. «Когда метод работы чего-либо выше вашего понимания, оно вроде как становится волшебным.» 12. «Без пробы множества идей и многих неудач нельзя чему-то научиться.» 13. «У вас есть это тонущее ощущение, будто необходимость объяснять истинную ценность чего-то и убеждать людей может свидетельствовать о том, что это недостаточно хорошо.» 14. «Это грустно и печально, что мы окружены продуктами, свидетельствующими о полном отсутствии внимания. Это интересное свойство предмета. Один продукт говорит лучше всяких слов о компании, которая его произвела, о ее ценностях и приоритетах.» 15. «Ты должен иметь глубокое понимание сути продукта, чтобы потом найти возможность избавиться от тех его элементов, которые неестественны.» Об Apple: 16. «В Apple мы, можно сказать, радуемся, когда замечаем свое невежество в чем-то и понимаем: "Вау, нам предстоит чему-то научиться, и когда мы научимся, мы по-настоящему это поймем и сделаем что-то великое". Apple несовершенна как и любая большая группа людей. Но у нас есть редкое качество. У нас есть почти бессловесное инстинктивное понимание того, что мы делаем и почему мы делаем это.» 17. «Я думаю, что эмоциональная связь с продуктами Apple происходит от ощущения нашей заботы и всех тех сил, которые мы вложили в создание наших продуктов.» 18. «В Apple царит атмосфера любознательности и оптимизма, а эту комбинацию не так уж часто можно встретить.» 19. «Так много людей, которых мы собеседуем в Apple, не знают, как создавать вещи своими руками, потому что мастерские оборудовать дорого, а компьютеры стоят дешевле. Очень грустно, что многие дизайнеры не умеют создавать: ПО для дизайна может сделать аппетитной даже плохую идею… Люди могут потратить 4 года на 3D-дизайн и так и не научиться делать что-то самостоятельно. Так что те, кто могут создавать что-то сами, имеют большое преимущество.» 20. «Попасть в команду дизайнеров Apple сложнее, чем в Орден иллюминатов. Причина проста — никто не уходит. За 15 последних лет ни один из 18 дизайнеров Apple не сменил место работы». Про цели: 21. «Не нужно бояться падений — если не спотыкаешься, значит стараешься недостаточно сильно. 80% того, что мы делаем в студии, не будет работать. Если что-то не так уж и хорошо, просто перестаньте над этим работать.» 22. «Наши цели довольно просты — проектировать и создавать лучшие продукты. Если мы не можем создать нечто лучшее, мы это не создаём.» 23. «Наша цель — делать максимально хорошие продукты. Мы не наивны. Мы верим, что если мы успешны и делаем хорошие продукты, люди их оценят. Мы верим, что если людям понравятся наши продукты, они их купят. Мы вычислили эту последовательность, и она эффективна. Мы знаем, что мы делаем, так что у нас будут деньги, но деньги — следствие.» 24. «Дело в том, что быть другим очень просто, но очень трудно быть лучше.» 25. «Я всегда интересовался только дизайном. Меня никогда не заботило и я никогда не был хорош в том, чтобы строить бизнес или зарабатывать деньги.» Один из ключевых тезисов, которые можно выделить из всего, что написано выше — деньги куда менее важны, чем упорство и стремление делать что-то хорошо. Финансовые результаты не должны быть единственной целью вашего жизненного пути. Куда важнее делать то, что нужно людям, и делать это хорошо. Если у вас это получится, будут и деньги, и дорогие машины, и все остальное. Но ставить их целью любой профессии и всей жизни в целом нельзя. И мы тоже верим в это.