Как студент из Индии живет в Сибири

В октябре прошлого года в КемГУ приехал изучать русский язык Джатин Вахане – 17-летний индиец, признанный в своей стране самым молодым исследователем физики. Парень мечтает сделать в науке своё открытие, доказав собственную теорию. С юным ученым пообщалась корреспондент «АиФ в Кузбассе».

Новая физика. Как студент из Индии живет в Сибири
© rgf.kemsu.ru

Совсем ещё молодой и скромный парень с белоснежными зубами, тёмными глазами и смуглой кожей Джатин Вахане рассказывает, что с детства мечтал стать космонавтом (совсем как советские дети), поэтому после школы начал готовиться к этому основательно.

Зима как испытание

«Я считаю Роскомос лучшей космической корпорацией, поэтому базовое знание русского языка мне необходимо. К тому же я давно хотел прочувствовать на себе суровую сибирскую зиму. Она поможет мне адаптироваться в России и закалить дух и тело», - говорит юный индус и утверждает, что за три месяца он понял, что такое русская зима, и, основательно утеплившись, не забывая про йогу, подготовился к холодам. Новый год, к примеру, Джатин встречал в центре Кемерова с новыми друзьями и пел наш гимн. Говорит, что понравилось.

В КемГУ парень приехал по программе Россотрудничества для талантливых иностранцев и стал слушателем подготовительных курсов по русскому языку. Ему много рассказывали о профессионализме кемеровских лингвистов, поэтому выбор пал на кемеровский университет. В течение года Джатин будет заниматься только русским (говорит, что преподаватели уже отмечают его успехи), а со следующего приступит к профессиональному интересу - физике, но уже в Московском или Санкт-Петербургском университете. Туда Вахане направит Министерство образования РФ.

«Мне кажется, что в КемГУ стоит объединить несколько институтов (присоединить биологов к химикам, например), чтобы студенты могли больше общаться друг с другом и создавать новые научные теории и открытия. Науки и умы должны взаимодействовать, для этого нужна активная площадка», - считает Вахане, познакомившийся с особенностями кузбасского высшего образования.

Сибиряк из Индии

Вырос Джатин в семье педагогов (мама - учитель индийских языков и истории в школе, папа - ректор университета), поэтому его серьёзный интерес к науке не должен удивлять. Физика для Вахане - это природа, механизмы которой хочется познавать, открывать и исследовать. Первое, что стало когда-то любопытно Джатину, - время. В голове постоянно возникали вопросы: «Как формируется время? От чего оно зависит?»

«Сейчас я работаю над собственной теорией пространственно-временной дилатации, которую закончу в этом месяце и отдам для публикаци к февралю или марту. Хочу доказать, что Альберт Эйнштейн и Стивен Хокинг ошибались в своих заключениях: время зависит не от скорости, а от множества факторов (в том числе гравитации), которые простыми словами объяснить нельзя. Я основываюсь на нескольких формулах, некоторые из которых уже видели научные эксперты и отметили их достоверность. Возможно, моя теория полностью изменит физику», - говорит юный учёный.

Впереди у Джатина семь месяцев жизни в Кемерове, которые, парень уверен, он преодолеет и будет вспоминать с теплотой. Пока молодого индуса больше всего поражает красивая сибирская природа, снег, который он увидел впервые, суровые холода и добрые, открытые люди. «Я думаю, после пребывания в Сибири смогу считать и называть себя настоящим сибиряком. Я почувствовал на себе эту жизнь», - заключает Джатин.

Объединять факультеты?

Начальник научно-инновационного управления КемГУ Владимир Поддубиков считает, что Джатин Вахане совершенно прав, говоря о том, что студенты с разных факультетов должны больше общаться, поскольку в советском и российском образовании долгое время существовала так называемая «образовательная труба», когда студенты и преподаватели разных направлений друг с другом не работали и не общались.

Однако образование последних лет меняется, специалисты понимают, что нужно развивать междисциплинарные исследования и связи, и работают над этим. Так, с прошлого года в университете прекратили существовать узкие факультеты, а появились более крупные единицы - институты, объединившие сразу несколько специальностей. На базе института фундаментальных наук КемГУ, к примеру, учатся и математики, и физики, и химики. В университетской библиотеке недавно также создали коворкинг-центр, куда могут приходить студенты и обсуждать свои совместные проекты. Подобную площадку, по мнению Владимира Валерьевича, нужно организовать и для преподавателей. Обсуждать есть что. Филологи вместе с математиками, например, продумывают программное обеспечение для речевой реабилитации для детей-аутистов.