Анна Меликян: «Измену простить могу, но если мужчина чавкает, это уже сложнее»

Режиссер фильмов «Про любовь», «Русалка» и «Звезда» в честь 14 февраля написала по нашей просьбе колонку – про самое разное, но, в основном, о чувствах.

Анна Меликян: «Измену простить могу, но если мужчина чавкает, это уже сложнее»
© Собака.ru

Про любовь

Раньше я всегда говорила, что это чувство – любовь – идет из сердца, а не из головы. Сейчас думаю, что и ни из сердца тоже, а из самых недр. Внутри твоего уставшего тела кричит твоя душа сквозь века «Вот оно, это оно, не промахни, не промахни!» и поселяется в тебе тихой и спокойной уверенностью, что ты его нашла, это и есть твоя любовь, за которой ты сюда и приходила.

Вообще, любовь – это когда есть двое, это абсолютно точно. Раньше я этого не понимала, всегда спорила. Говорила, что все мировое искусство родилось из того, что существует безответная любовь. И это правда. Человек действительно через боль способен выдавать невероятные произведения – она раскрывает связь с космосом. Но все же если говорить, что такое любовь, то это, прежде всего, сцепление двух человеческих душ, и только в нем рождается энергия, на которой держится мир. 1+1=3. Эту формулу придумала не я, мне подсказали, и наконец поняла ее смысл. То, ради чего мы все приходим сюда, чтоб найти, распознать эту любовь. Глубоко убеждена, что мир держится, пока существуют эти вибрации любви, и пока они перевешивают зло, земной шар еще как-то держится.

Про близость

Мне нравится, что отношения между мужчиной и женщиной в определенный момент называются словом «Близость». Какое оно красивое. Могли бы называть действия, которые происходят между ними – «Зарядка» или «Упражнения». Но это «Близость». Правильное слово. И почему это так важно? Почему невозможно просто дружить с мужчиной, вести задушевные беседы, ходить в кино, напиваться и танцевать, делать все тоже самое, но этого состояния не ощущать. Может, потому что только близость окончательно обнажает нас и наши души друг перед другом.

В моем фильме «Русалка» была такая фраза – ее произносит героиня Маши Шалаевой – «Вы замечали когда-нибудь, что когда люди спотыкаются, у них на миг такие детские лица, наверное, потому что перестают врать». Вот и с близостью также. Самый ее пик – когда перестаешь врать и открываешься другому человеку. С походами в кино, конечно, не имеет ничего общего.

Про несправедливость

Женщина знает, что такое боль, потому что она проходит через роды. И только женщина, испытав самую страшную боль в жизни, хочет туда еще и еще. Природа устроила нас абсолютно точно выносливее мужчины. Когда я рожала ребенка, думала, что мужчина через это не смог бы пройти. Когда боль стала совсем нестерпимой, Вселенная сжалилась, и мне вкололи обезболивающее. Я спросила доктора, как это называется, она ответила: «Пропофол». И думала в тот момент, лежа в операционной, что пропофол – гениальное изобретение человечества. До чего же несправедливо устроен мир, что мы не знаем имени его создателя! Всем известны , , но никто не знает человека, который изобрел пропофол. Это обидно! Есть в этом какая-то базовая несправедливость.

Про мелочи

Мелочи меня доводят гораздо больше, чем что-то серьезное. Измену я простить могу, но если мужчина при этом еще и чавкает во время еды, то это уже сложнее. Детали – самое важное. Когда мы смотрим фильмы и пытаемся вспомнить или пересказать их, помним частности, которые не имеют отношения к сюжету. Говорят, Бог в деталях. Хорошая фраза, что-то в этом есть. Для меня внимательность к мелочам у художника – основной признак таланта. Бездарный режиссер просто возьмет текст, поставит актеров и попросит их разыграть его между собой. Талантливый – начнет искать детали в сцене, когда главное происходит не в тексте, который произносят актеры, а в ногте, который надломился во время беседы. Когда вспоминаем фильм «Красота по-американски», все сразу думают про летающий пакетик в воздухе. Имеет ли он отношение к фильму? Никакого. И в тоже время имеет, потому что он и есть этот фильм. Бог в деталях, это точно.

Про искусство

Любовь не зря называют наркотиком. Это похоже на зависимость – то, что внутри тебя. Ты ощущаешь тепло в своем теле. Лучшее определение любви я видела в фильме «Леон», когда киллер спрашивает девочку, откуда она знает, что любит. И подросток в блистательном исполнении , лежа на кровати, кладет руки на живот и говорит: «Я чувствую это здесь».

Любовь – тепло внутри тебя, когда переполняет благость и благодарность за все. Просто за то, что живешь, и есть этот мир. Человек может достигать этого состояния без дополнительных допингов. Это называется катарсис, и искусство ближе всех подводит человека к моментам, когда можешь его испытать. Поэтому так важно, чтобы существовало в мире искусство, самая, бесполезная, на первый взгляд, вещь, придуманная человеком.

Про кино

Смотреть на мир через кино намного интересней. Ты точно также живешь, как и все остальные люди. Но разница в том, что все начинает плясать вокруг тебя хороводом, пока не собирается в образы, характеры, диалоги, истории, которые начинают жить самостоятельной жизнью, перемещая тебя в какое-то новое, параллельное пространство, которое ты создаешь сам из всего того, что ты видел, слышал, чувствовал и познал в жизни. Тогда тебе открывается новый мир – иллюзий, в котором тебе предстоит найти ответы на все вопросы.