Алёна Андронова — новый интервьюер Континентальной лиги

Новый интервьюер Континентальной лиги — о работе на радио и актёром озвучивания, дебюте в эфире LCL и личных целях. 16 февраля Riot Games представила новую сотрудницу студии вещания Континентальной лиги — Алёну Андронову — в роли постоянного интервьюера. До этого девушка озвучивала ролики для русскоязычного сообщества League of Legends. Андронова также помогала вести эфир финала летнего сплита Континентальной лиги. Мы поговорили с Алёной о старте её карьеры в игровой индустрии, почему актёр озвучивания — не самая перспективная профессия и почему перенимать мужскую манеру говорить и вести себя в кадре — неудачная идея. — Прежде чем попасть в игровую индустрию, вы начинали карьеру с интернет-радио. Что это было за место? Чем приходилось заниматься? — Это было игровое радио Tort.FM. Сначала я пришла туда ведущей и создала свою рубрику «Портал в мир…», где рассказывала про различные игровые вселенные. Потом создала еще несколько рубрик, а в дальнейшем работала как главный редактор новостных материалов и PR-менеджер: проводила мероприятия и придумывала различные проекты для привлечения аудитории. — Почему именно радио? — Мне нравится этот формат, он очень информативный и самый оперативный с точки зрения работы СМИ. К тому же я люблю музыку, и мне нравится создавать при помощи хорошо подобранного плейлиста настроение слушателям. — Что пошло не так в итоге? Почему работе на радио вы предпочли работу в кадре? — Не могу сказать, что что-то пошло не так, просто работу в кадре мне стали предлагать намного больше. Почти вся подобная деятельность в игровой индустрии включает в себя и видеоряд. Я всё ещё очень хочу работать на радио, но не нахожу достойного проекта, в котором хотелось бы принять участие. К тому же, для меня важно, чтобы музыкальным форматом станции был рок, а таких не очень много. Работать же с музыкой иного жанра мне будет непонятно и не слишком приятно. — Как Алёна Андронова попала в эфирную команду Riot Games? — На студии я как-то встретилась с Сергеем Чихачёвым (актёр озвучания), и он рассказал мне, что ребята из Riot Games сейчас ищут женский голос. Но такой, который в перспективе может помогать вести эфир в качестве ведущей. Сначала просто шла речь о ведущей для финалов вместе с Сергеем Чихачёвым. Так сложилось, что я познакомилась с командой, озвучила для них несколько роликов, и они предложили мне поработать с ними более плотно. — Что это были за ролики? — Это было видео с обзором персонажа Рэйкана. Это были видео о разработке игры и новых игровых механиках, например, о переработке рун. Эти ролики выходят на канале LoL и публикуются в клиенте игры. — Что оказалось самым сложным после двух проведённых дней эфира Континентальной лиги? Что по ощущениям получилось, что не очень? — Проще начать с эфирных дней. Из того что получилось… Пожалуй, получилось наладить контакт с игроками. Меня пугали тем, что они нечасто дают интервью и могут меня немного стесняться. Но оказалось, что это не совсем так. Ребята очень хорошо говорят, и они очень милые и приятные в общении. Из того, что, пожалуй, не получилось — я очень много играла и играю в LoL и стараюсь разобраться [в механиках игры]. Но какие-то нюансы профессиональных игр мне даются достаточно сложно. Я очень много за кулисами общаюсь с аналитиками, чтобы лучше погрузиться в процесс. В дальнейших планах — более серьезное погружение в игровую механику, а также я хочу задавать вопросы и общаться не только на темы Континентальной лиги и финальных итоговых результатов, но и разбирать моменты в игре. В том числе, я надеюсь, что, когда я узнаю игроков поближе, уже как личностей, я думаю, найдётся много общих увлечений и не только игровых тем, которые окажутся интересны зрителям. — Насколько сложно разговорить игроков? Мне иногда кажется, когда рядом с ними девушка, к ним проще найти подход. — Честно говоря, я не согласна. Мне кажется, что с девушками они больше замыкаются и смущаются иногда. Всё зависит от самого игрока, от человека, насколько в жизни он много говорит и насколько он открыт в жизни. Есть некоторые игроки, которые, как я знаю, стесняются. Мы показываем закулисные интервью, и там нам удаётся их разговорить. Но в прямом эфире у меня нет на это времени. Поэтому в прямой эфир я вызываю игроков, в которых я уверена, что они найдут ответ на вопрос. Как мы знаем, далеко не все люди спокойно реагируют на прямой эфир, на внезапные вопросы, и умеют быстро собираться с мыслями. В любой сфере. — Любой человек, который работает в медиа, сталкивается с давлением. Как вы справляетесь с ним? — Я достаточно давно работаю в медиа и достаточно давно работаю в игровой индустрии, так что я привыкла к этому давлению. Я считаю, что наоборот, сейчас намного проще. Я начинала стримить больше четырёх лет назад. И тогда к девушкам в игровой индустрии относились очень плохо. Тогда всё, что ты бы ни сделала, вызывало негативный отклик. Просто потому что считалось, что девушка не может разбираться в играх. Просто потому, что этот стереотип был глубоко и прочно укоренен. Сейчас же ситуация начала выравниваться. Люди стали понимать, что девушек, которые увлекаются играми, много. Они стали видеть их намного больше на стримах, в журналистике и ещё где-то. Так что стало намного проще. — Почему в нашей индустрии так мало новых лиц? — Проблема в том, что игровая индустрия — это достаточно сложная для понимания сфера. Нельзя просто взять любую обычную девушку и заставить ее пойти, например, в «Лигу Легенд». Просто потому, что в эту индустрию очень высокий порог входа. Мы прекрасно знаем, что любой человек, который хочет работать в игровой индустрии, должен понимать специфический сленг, который присутствует в этой отрасли, уметь им пользоваться. Мало для кого из обычных девушек понятны слова «скилл», «мид» и т.д. Для того, чтобы это понять, нужно пройти какой-то базовый путь. Мне пришлось к Лиге много учить и узнавать, но для меня это было намного проще. Я уже была знакома с жанром MOBA-игр, я уже давно работаю в игровой индустрии — просто больше разбирала синглплеерную составляющую. Проблема того, что не появляются новые лица в том, что очень сложно найти новичка, который хорошо будет разбираться в информационной составляющей и при этом умеет работать с камерой, общаться с людьми, умеет себя держать и преподносить. — Какие задачи стоят перед интервьюером Континентальной лиги? — Сделать шоу максимально интересным. Вытащить все эмоции, которые игрок испытывает после победы, а также задать какие-то необычные вопросы, которые понравятся зрителям. — Помимо работы в эфире, чем приходится ещё заниматься? — За кадром я много готовлюсь к выходу. Я смотрю игры, пытаюсь найти какие-то фишечки, про которые у игрока можно узнать. Ну и, как я говорила, сейчас я очень много общаюсь с аналитиками. — Есть ли кто из телевизионщиков или, может, людей, которые работают в киберспорте, кто является примером для подражания? — На самом деле проблема в том, что в этой индустрии очень мало девушек-ведущих. Мне нравятся многие стримеры-мужчины, как они говорят, как они себя ведут, что они говорят. Я восхищена Антоном Зайцевым. Я работала на съемках передачи «От винта!» и видела, как он пишет сценарий, как придумывает шутки, как он говорит даже в жизни, а не только в кадре. И это очень здорово. Но проблема в том, что у нас очень мало девушек, которые этим занимаются, и причём давно. Поэтому, наверное, примера для подражания нет. А мужскую манеру говорить и себя вести перенять просто невозможно. Это совершенно другое. — Почему? — Если девушка начнёт вести себя как мужчина, это многим покажется, по меньшей мере, странным. Это может оказаться более интересным или комфортным в жизни, но, с точки зрения эфирной работы, это смотрится не очень красиво. — Вы говорили «сейчас озвучиваю игры, а также фильмы и сериалы». Самый яркий персонаж, над которым приходилось работать в последнее время? — Мне очень понравился недавно выходил сериал Marvel Runaways («Беглецы»). Про подростков, которые обрели суперспособности. Он мне просто понравился, да и вообще я очень люблю озвучивать подростков. Он очень интересный с точки зрения сюжета. Восхитительный сериал The end of the fucking world («Конец *****го мира»). Такой подростковый треш и угар. Очень развязный и очень весёлый. Я озвучивала там главную героиню. Мне очень понравился сам сериал. Он очень безбашенный. Мне понравилась сама героиня. Это 14-летняя девочка, у нее играют и бушуют гормоны, она сама не знает, чего хочет. И вот это всё там отражается. Она пытается казаться смелой, наглой, серьёзной, взрослой, но всё равно видно, что она просто маленькая девочка, всё ещё подросток. — Сколько времени занимает озвучка персонажа для сериала? — Зависит от количества реплик в сериале. Во-первых, мы озвучиваем не одного персонажа. Мы делаем закадровое озвучание и там, как правило, 4-5 актеров на весь сериал. Поэтому приходится брать несколько персонажей. Если реплики в серии достаточно много, то обычно уходит примерно в полтора-два раза больше времени, чем тайминг серии. Если серия длится 40 минут, то на озвучку уходит приблизительно 1 час 10 минут. Но бывают совершенно другие ситуации. Например, сейчас я озвучиваю сериал про глухих людей. И в первой серии у меня было порядка 20 реплик. Естественно, я справилась минут за 10. Потому что большую часть времени они общаются языком жестов, и в это время выводятся титры. Я там озвучиваю девушку, которая просто умеет читать по губам и немного умеет говорить. По-английски сериал называется This close, а по-русски «Так близко». — Над озвучкой каких игр предлагали поработать? — Предлагали много каких игр, просто не всегда удаётся, например, пройти кастинг. Здесь всё обычно зависит даже не от режиссера, а от иностранного заказчика. Или, если это любительская локализация, не всегда получается найти свободное время. Из тех игр, в которых я работала, могу привести в пример Skyforge, Black Desert, ArcheAge, Dead Space 2, Dark Souls 3. В следующем году выйдет еще несколько проектов с моим участием, но я пока не могу о них рассказывать. — Работа на Riot не отнимает время от других проектов? — Здесь всё очень удачно совпало. По большей части, работа над озвучкой и именно студийная работа, которая занимает рабочее время, производится в будние дни. Чаще всего студии стараются работать по более-менее стандартному графику. Поэтому то, что Континентальная лига проходит в выходные — это очень удобно. Я имею возможность не отказываться от работы в озвучке. Но, например, у меня есть по воскресеньям записи, и для этого я перенесла их на утро. До Лиги мы полгода работали в дневное время. Так что с утра я еду на запись, а после нее уезжаю на Континентальную лигу. Самое большое количество времени отняло изучение самой игры. Пока ты в нее играешь, вникаешь, пока всё читаешь, пока пытаешься понять персонажей, поиграть за них, понять, что они собой представляют, проходит довольно много времени. — Один мой знакомый рассказывал, что попасть в киберспорт проще и перспективней, чем заниматься озвучкой, потому что студий немного, только в Москве и Питере, и проявить себя очень сложно. — Так и есть. В Москве студий достаточно много, в Питере их очень мало, а в других городах есть только местные рекламные студии. Количество актёров, которые много что-то дублируют в Москве, может 100-150, не больше. Все остальные пытаются попасть в этот список. Потому что если ты не один из лучших, то работы у тебя не будет. Дело в том, что актёрам озвучания платят за время, которое они работают. И здесь важно, чтобы актёр работал не только качественно, но и быстро. Поэтому очень редко прослушивают новичков. Легче позвать старичка, про которого ты знаешь, что он может любыми голосами сделать работу быстро и очень хорошо, чем позвать новичка, который за три часа запишет то, что профессиональный актер запишет за полчаса. Именно в этом заключается основная сложность. — Чего хочется добиться на Континентальной лиге? — Вообще задача максимум — сделать всё круто. Сделать так, чтобы зрителям безумно нравилось и чтобы сами игроки получали удовольствие не только от игры, но и от эмоций, которые они получают после неё. И от того фидбека, который они получают после интервью. — А в личной карьере? — На самом деле, там дальше, с точки зрения эфирной команды, находятся позиции комментаторов и аналитиков. Я не уверена, что хочу занимать их. Возможно, я бы хотела быть ведущей каких-то разных проектов в рамках самой Лиги. Может быть, ведущей, которая передаёт слово и выводит контент. Человеком, помогает эфиру идти в порядке. Я бы не хотела занимать места аналитиков и комментаторов. Это для меня сейчас очень сложная работа, и я безумно восхищена ребятами, которые там сейчас находятся. Я вижу, как много они работают и как они готовятся. Они выполняют очень сложную и серьёзную работу, и они действительно молодцы.

Алёна Андронова — новый интервьюер Континентальной лиги
© Чемпионат.com
Чемпионат.com: главные новости