Интервью с PR-специалистом города Сургута Ириной Логвиненко

Насколько знаю, вы юрист по образованию, почему вы решили начать свой путь в сфере PR? На втором курсе Омского университета, где я училась на юриста, увидела рекламу, которая очень понравилась. Требовались рекламные агенты на радио и на ТВ. Либо реклама была так талантливо составлена, либо мне, как студенту, нужны были деньги. Я рискнула — позвонила и меня пригласили на собеседование, а после взяли работать в эту телерадиокомпанию. На втором курсе прошла курсы продаж. Появились большие успехи. Стало хорошо получаться придумывать и продавать рекламу. На третьем курсе встал вопрос об отчислении, так как было очень много прогулов и долгов — ведь я все время проводила на работе. Тогда нужно было точно определиться — юриспруденция или PR. Несколько дней думала и поняла, что интереснее работать всё же в PR. Но учебу подтянула и закончила юридический довольно неплохо, от него оказалось много пользы при заполнении договоров. Где вы ищете своих заказчиков, партнеров, клиентов? Когда начинала работать рекламным агентом, испытывала большой стресс. Рекламный агент ведь должен найти заказчиков, должен сделать очень много звонков, много встреч, чтобы найти спонсоров. Я получала много отказов и постоянно думала «когда уже, наконец, эти люди будут бегать за мной?». За два — три года я достигла этого. С 2006 года я почти не ищу заказов. Когда появляется репутация хорошего специалиста, тебя, действительно, каким-то образом находят, к тебе постоянно обращаются. Ты лишь выбираешь клиентов. Стараешься помочь всем, но уже расставляешь приоритеты и это интересно! Уже можно соглашаться не на всё, а сотрудничать только с теми компаниями, с которыми нравится работать. Как вы реагируете на неудовлетворенного вашей работой клиента? Буквально вчера заказчик остался недоволен моей работой. Поняла, что нужно больше разговаривать с клиентом и объяснять ему цели рекламы. Я делала макет рекламы для чата в viber — очень маленькую картинку, которая просто мелькает в ленте. В ней должно быть мало текста и она должна быть очень яркой, чтобы привлечь внимание. Заказчица была недовольна тем, что картинка как раз слишком яркая, слишком броская и, скажем так, это не шедевр художественного творчества. Но она и не должна быть такой! Если бы я делала макет для буклета, он был бы красивым, стильным — там действуют совсем другие законы, а картинка для viber не обязательно должна быть красивой. На ваш взгляд кто для вас является самым успешным пиарщиком в городе Сургуте? Однозначно, Александр Оверчук — это PR-менеджер нашего главы города и я у него учусь. С большим профессиональным удовольствием наблюдаю за его работой, потому что он суперпрофессионал, у него огромный опыт и приятно, что он работает в нашем городе. Каковы основные тенденции в сегодняшнем нетворкинге? Сегодня для того чтобы иметь хорошие связи и быстро их устанавливать, нужно учесть несколько важных моментов. Во-первых, нужно иметь информацию о сургутском обществе, с которыми ты живешь и работаешь — кто чем занимается, кто в каких отраслях, в какой должности, если окажешься с ними в какой-то удачной ситуации ты сможешь использовать это с выгодой для себя или хотя бы укрепить и наладить свои связи. Можно упустить много возможностей, если не знаешь, с кем разговариваешь. У меня работа такая — знать всех и чтоб меня все знали. Сегодня это очень важно для нетворкинга, когда заходишь в ресторан и можешь хотя бы поздороваться с половиной зала. Во-вторых, в России не умеют свободно общаться, стесняются подходить друг другу. Мы сталкиваемся с тем, что мы в одном городе, сидим на одном кофе-брейке и стесняемся подойти друг другу и просто поболтать. У того человека, у которого есть навык общения, кто специально развивает его в себе, тот получает все сливки и все бонусы. Это очень просто, но это надо уметь. Общение — это такой же навык как варить борщ или как грамотно писать. И если уметь общаться, ты становишься приятным обаятельным человеком. Ты становишься известным. Тебе легче решать профессиональные проблемы. В-третьих, это «язык пользы», а не просто разговоры. Ты не стесняясь должен сразу обозначить человеку, чем ты можешь быть ему полезны в бизнесе, работе или ты просто знаешь контакт врача, который сможет ему помочь. Ничего стеснительного в этом нет. Язык пользы это третье условие сегодняшнего успешного нетворкинга. Занимались ли вы когда-нибудь благотворительностью? Я считаю, что благотворительностью может заниматься каждый человек и деньги здесь не самое важное. Деньги тоже иногда отправляю, но, мне кажется, что своей деятельностью могу принести гораздо больше пользы. Благотворительностью сложно назвать социальную рекламу, но тем не менее я ей занимаюсь, это мой род деятельности. Три раза участвовала в конкурсе социальной рекламы «Простые правила», несколько раз была лауреатом по разным категориям. В год присоединения Крыма к России в 2014-ом году, из Югры отправлялась медиа-экспедиция в Крым для того, чтобы написать про Югру, и поддержать Крым с российской стороны. Тогда им позвонила и сказала: «Я хочу с вами поехать, умею писать тексты, умею делать репортажи, знаю кому из СМИ здесь в Югре отправлять эти репортажи, хочу с вами поехать в эту медиа-экспедицию и готова ехать за свой счет». В этом году у меня было два важных проекта. Осенью удалось организовать сбор денег на то, чтобы собрать средства для посадки 177 деревьев. Очень переживала за эти деревья. Был риск того, что придется сажать их за свой счет. Потом увидела, что люди действительно поддерживают меня, они, не боясь, сдают деньги, так как лично со мной знакомы. Они знали, что эти деньги действительно пойдут на деревья, на саженцы и удобрения. Те деньги, которые мы собрали сверх суммы, мы потратили на фотографа, бесплатный чай и ведущего. Удалось сделать хороший праздник. А через 2 недели я поехала волонтером сажать деревья в усадьбу “Ясная Поляна” Толстого и там уже выполняла обычную черную работу. Посмотрела какого это — быть именно рядовым волонтером, а не организатором мероприятия. Я приобрела интересный опыт и каждого бы призвала подумать о том, чем он может быть полезен на практике, потому что репосты-перепосты не всегда действуют. Иногда можно просто помочь, например, недавно сгорели дома нескольких таджикских семей. Нужно было организовать сбор вещей и привезти эти вещи в их национальный центр. Я привезла туда свои вещи и убедилась в национальном центре все ли в порядке. На следующий день позвонили из химчистки и сказали, что они организовали сбор отказных вещей и готовы предоставить их погорельцам. Мне нужно было только у одних людей попросить транспорт, у химчистки узнать, когда они работают и организовать перевозку вещей до национального центра. Моя деятельность заключалась только в трате моего времени и организации процесса. Она оказалась более полезной, чем сбор. Я хотела бы обратить внимание, что каждый при помощи информации может сделать гораздо больше, чем деньги. О благотворительности можно отметить еще два таких важных момента. Есть целые сайты и группы, посвященные волонтерам. В 2015 году я стала волонтером на Формуле-1 в Сочи. У меня был меркантильный интерес: я хотела попасть на мероприятие международного уровня и посмотреть, как оно организовано изнутри, ведь я организатор разных мероприятий, спортивных в том числе. Несколько раз зарабатывала на том, что устраивала в Сургуте автошоу, на день Газпрома, в частности. С одной стороны я потратила деньги на поездку, на проживание, но с другой стороны, приобрела колоссальный опыт. Можно сказать это благотворительность, которая выгодна тебе больше, чем получателю. Занимались ли вы pro bono? Год я бесплатно помогала филармонии и театру «Петрушка» с рекламной кампанией. В филармонии был год открытия, а у «Петрушки» был сложный год. Я видела, что театр можно рекламировать за билеты, а они не совсем умеют это делать. Они отправляли материал, я переделывала это и отправляла в СМИ в той форме, в которой СМИ были готовы их разместить. В итоге — в течение года, объяснила филармонии и театру «Петрушка», как изменить свои сообщения на такие, чтобы СМИ с удовольствием брали их информацию и размещали в своих рубриках. И я рекомендовала филармонии и «Петрушке», что им в ответ лучше дать билеты сотрудникам СМИ. Соответственно и театр и филармония были довольны и телерадиокомпании с радостью везде размещали рекламу и для меня были билеты на мероприятия. Все стороны были довольны, и это не стоило никому ни одного рубля. А можете ли вы кратко или системно рассказать про ваш день? И не забудьте рассказать про типичный выходной, если они у вас, конечно, бывают? Мой график работы осложняется тем, что я работаю на себя. Всем кажется, что человек работающий на себя просыпается во сколько хочет и делает все, что хочет. И при этом не работает. К сожалению, это не так. Когда ты работаешь на себя, ты заинтересован в том, чтобы сделать как можно больше и, соответственно, понимаешь, что чем больше ты работаешь, тем больше ты заработаешь. И получается так, что единственная слабость, которую могу себе позволить это иногда включать авиарежим на телефоне в 10 утра. Человек, работающий на себя, всегда работает больше. Никто не дает ему больничный, выходной, отпуска. Моя деятельность делится на организационно-административную и творческую. Это две деятельности противоположные друг другу. Для организаторской деятельности ты должен быть всегда на телефоне, всегда на почте и не пропустить ничего, всегда вовремя ответить, позвонить, договориться, всё отправить, провести встречи. А для творческой работы нужно сосредоточиться в тишине, чтобы подготовить сценарий для завтрашнего мероприятия. Я годами работаю в режиме: днем – организационно-административная деятельность, вечером – творческая работа. Выходные – это большая печаль рекламщика, потому что в выходные проходит очень много мероприятий, в которых ты организатор, а не просто гость и поэтому выходные это пик работы. Моя работа предполагает почти постоянный график. Нет желания всё бросить и начать что-то совершенно новое? Дважды была такая попытка. В 2006 году я открыла магазин в Сургуте и это была принципиально другая сфера работы. Дела шли плохо в этой торговле и через несколько месяцев пришлось уволить продавца и работать самой. Поняла, что мне это не нравится и полностью разочарована в том, что происходит. При этом мне шли звонки и заказы от рекламы — то, от чего пыталась отстраниться. Торговля не удалась и я закрылась с очень большими долгами. Спасли промоакции. Вернулась к рекламным заказам и они же позволили мне вернуть все долги и продолжилась моя карьера в рекламе. В 2015 году, когда кризис добрался до Сургута, очень сократилось количество заказов и поняла, что это то самое время, когда можно собрать вещи и уехать в тепло. Переехала в Адлер, попробовала себя в качестве экскурсовода, посетила несколько курсов в Олимпийском Университете и у меня появилось желание переквалифицироваться с рекламы на управление и организацию спортивных мероприятий. Но в феврале 2016 года мне позвонили из Сургута и сказали, что нужно быстро организовать урбанистический форум. Я организовала этот форум и снова начала рекламную деятельность в Сургуте. Скорее всего мои поиски продолжатся…

Интервью с PR-специалистом города Сургута Ириной Логвиненко
© Уральский меридиан