Нищета и забвение: судьба Сергея Филиппова
Лишь настоящие ценители советского кино и те, кто застал пик популярности Сергея Филиппова, помнят этого актера. В свое время он купался в лучах славы, был узнаваем всюду и не отказывал себе ни в чем. Однако в конце жизни он столкнулся с нищетой, болезнями и забвением, изолировавшись от окружающих.
Тяга к сцене открылась у Сергея Филиппова в юном возрасте, и тогда он решил поступить в танцевальный кружок, тайно мечтая стать учеником Московского балетного училища. Однако в преддверии старта учебного года в Большом театре деятель попросту не успел своевременно подать документы, а при переезде в Ленинград мог сдать экзамены только в цирковое училище.
Благодаря прекрасному умению танцевать он работал в кордебалете Театра оперы, а потом оказался принят в труппу на постоянной основе. Выступал он недолго, поскольку однажды потерял сознание прямо на сцене. Медики отметили, что это произошло в результате сердечного приступа, который вызвало регулярное недоедание, физические нагрузки и сильное эмоциональное напряжение. Филиппов больше не мог продолжать работу в труппе, поэтому начал поиск новой занятости.
В итоге внимание на него обратил режиссер Николай Акимов, предложив начинающей звезде полноценную ставку в Театре комедии, отметив при этом талант актера в этой сфере. Решение оказалось судьбоносным для артиста, ведь он в итоге был наиболее заметным в труппе, добившись признания публики.
Вскоре ему начали поступать предложения сняться в полноценных фильмах. До войны он прославился в кинолентах “Выборгская сторона”, “За советскую родину” и т.д. Даже эпизодические роли запоминались зрителю, а популярность Сергея Филиппова не падала в том числе в годы войны.
Звездным часом для артиста стало время после выхода лент “Укротительница тигров”, “Девушка без адреса” и “Карнавальная ночь”.
Резкий контраст успеху на сцене составляет личная жизнь актера, которая сложилась весьма непросто. Первый союз с балериной Алевтиной Горинович распался спустя 10 лет. В нем деятель растил единственного сына, выбравшего карьеру художника, что расстроило родителей.
Брак с Антониной Голубевой оказался не менее проблематичным, поскольку женщина была заметно старше актера, удерживая его рядом шантажом. В частности, она грозилась рассказать всем о фривольных политических взглядах супруга, что могло разрушить карьеру. Филиппов не раз говорил в интервью, что от жены не в восторге, а внешне она похожа на рыбу, но все таки он прожил с ней 40 лет.
Важным периодом в его карьере являются съемки в “Двенадцати стульях”, когда актер страдал от острых головных болей, но все равно заучивал все свои слова, отказываясь от дублера. Эта роль далась ему с трудом, а перед озвучкой киноленты он угодил в больницу из-за потери сознания.
Медики обнаружили у Филиппова доброкачественную опухоль в мозгу, которую удалили, но вместе с этим пострадала часть его черепной кости.
Пройдя курс реабилитации, артист не бросил творчество и продолжил работу над картиной. К старости актер не позаботился о своем финансовом состоянии, поэтому остался в нищете и забвении, а его здоровье разрушали болезни и алкоголь.
Постепенно его супруга распродала все ценные вещи из дома, из-за чего Филиппов стеснялся собственного положения и перестал взаимодействовать с друзьями. Дело дошло до того, что он не хотел вызывать медиков в свое скромное жилище, даже когда головные боли были слишком сильными.
Когда артиста госпитализировали, было уже поздно, поскольку онкология находилась на запущенной стадии. Актер не имел денег на собственные похороны, поэтому гроб ему купили коллеги, а сын приехал на могилу к отцу только спустя несколько лет после его смерти.